В общем так.
Сегодня установил шноркель ЛЮКС от Ф-Дизайна на комплектацию РШН L с установленными богажником-рейлингами от ПетройлТюнинга, который "Усиленный". Данная связка вполне хорошо получается.
Сразу скажу, рабочих фотографий не было, не до них было. На улице почти 30-ку давило. Тяжко мне жара дается. Словил в итоге солнечный удар, но поставил воздухозаборник на машину.
Единственное что сделал до сегодняшнего дня заранее, так это высверлил по краям стойки багажника в месте изгиба стойки под 90 углов два отверстия под винты М4 с потайной шляпкой, так чтобы прямая проведенная через винты делила прямой угол изгиба стойки на примерно два равных угла по 45 градусов. тогда винты получаются перпендикулярны плоскости шноркеля которой он должен был ложиться на крышу.
Далее, инструменты и материалы. Шноркель с установочным комплектом; ключи на 7, 10, 13; головки на 8 и 10, бита с насадкой Torx T-20, сверла на 4.5 и 7; биметаллические коронки на 52 и 64 (у меня была на 60, сто раз пожалел, что не на 64) и оправка для них; набор шарошек; крестообразная и шлицевая отвертки; перфоратор (слабая дрель не катит); диск алмазный с оправкой в диаметре сантиметра 3 (купил в часовом отделе, с прицелом для работ по пластмассе); грунт антикоррозийный быстросохнущий Hi-Gear и несколько ватных палочек; герметик силиконовый прозрачный Момент; скотч малярный; карандаш простой. Вроде все, если чего забыл, не серчайте
Установку делал без снятия крыла. Снял воздушный фильтр, аккумулятор. Далее вывесил машину на домкрате и снял колесо, так удобней. Далее грязезащита, геморою много, очень не удобно. Впереди гайка на 10, потом по ободу крыла с внутренней стороны пять или 4 самореза битой Torx T-20, еще необходимоо снять брызговик иначе не снять грязезащиту. Там две гайки на 10, пара саморезных винтов под крестообразную отвертку и парочка под Torx T-20. Далее, после снятия брызговика и грязезащиты вынимаем прерыватель поворотов, чтобы не мешал. Далее, я собрал нижнию часть воздушного фильтра с S-образным коленом, установил его по месту и наметил карандашом место для отверстия в моторном отсеке, предварительно заклеив его скотчем. Высверлил коронкой на 60 (берите на 64). Обработали шарошками, грунтом. Далее высверлил в шноркеле отверстия под винты (сверло на 4.5) которые прикручены к стойке багажника. Примерил. До этого тоже примерял, пока винтов не было, поэтому уже знал как он должен примерно сидеть. Далее залепил скотчем место на крыле и по шноркелю нарисовал контур на скотче. Вырезал трафарет и прилепил его на скотч совместив конуры. высверлил три крепежных отверстия (сверло на 7) и коронкой на 52 отверстие под воздуховод. Обработали загрунтовали. Далее, устанавливаем сантехнику в крыле, труба и два отвода. Так как в моторном у меня отверстие было меньше, то там я малость по своему сделал, обрезав толстую кчасть отвода и немного покоцав уплотнитель для большого отверстия. Но не суть важно. Пока шноркель не прикручен, малость отрезал пластика напротив винтов идущих от стойки багажника, иначе к ним не подобраться потом чтобы прихватить гайками. Сантехнику установили, намазал герметиком отвод уходящий в шноркель и привалочную плоскость шноркеля которой он ложиться на крыло. Закрепил шноркель. Убрал тряпочкой излишки герметика. Далее, в моторном отсеке. В фильтре отвод на гермеик, и далее в отвод из крыла, тоже на герметик (в этом месте потом доработаю, не понравилось как получилось).
Далее все собираем.
Расход чуть вырос, судя по мгновенному расходу на БК. Немного шумит, а если резко нажать газ, то чпокает
