sem59 писал(а):
В опсчем, мини-отчет по установке кетай-шноркеля.
При установке самого шнорка на крыло особых засад не было. Правда, пришлось подогнуть немного пластину, которой он крепится к крыше, и рассверлить одно отверстие под штатный болт с торксом. Головки болтов, которыми крепится пластина к самому шнорку, слишком толстые и упираются в крышу при установке. Поставил вместо них родные болты-торксы из крыши. А к крыше прикрепил на болт из комплекта. Далее, шнорк крепится к крылу следующим образом. В гайки, впаянные в шнорк, вкручиваются шпильки с внутренним шестигранником для поддтяжки, потом шнорк прикручивается изнутри на гайки с шайбами. Хотелось отмеить то, что шнорк имеет 4 крепежных места, а тольяттинский всего три, и это непросто так - четвертая точка (если смотреть на шонрк послеустановки, то это нижний правй угол) нафиг не нужна, т.к. если просверлим отверстие, попадем в крепежное ребро крыла. Кароч, за эту точку не закрепить. Также без снятия крыла (как я и делал, даже колесо не снимал) из-за большого по диаметру и длинного выхода шнорка очень не удобно закручивать гайку на верхнюю правую шпильку (долго мучался). По установке вроде бы все. Ставим на крыло и радуемся внешнему виду. Потом начинается самое интересное.
Т.к. выход из шнорка в диаметре по наружке 75-80 мм. и довольно длинный, то ону меня уперся в усилитель кузова. Пришлось отпилить примерно 2,5 см. от него, чтобы он не упирался. Гофра, идущая в комплекте, еще больше диаметром, поэтому напялить ее на шнорк под крылом и при этом загнуть на 90 градусов у меня нифига не получилось, даже когда срезал с выхода шнорка еще пластик, оставив лишь для хомута гофры. есть конечно выход - заводить ее прямо относительно выхода шнорка в моторный отсек. но при таком варианте надо делать отверстие под водосливом. Делать отвестие за акумом около моторного щита по днее тоже не айс - акум не поместится на свою площадку. Вести через водосток не позволяет (так показалось на глаз) расстояние от дна водостока до пластика жабо. Остается только вариант, как у Ф-Дизайн - делать дыру между фарой и акумом. Длины гофры хватает, даже до бока корпуса фильтра, но у меня ее нифига не получилось напялить на установленный шнорк. я даже снял шнорк и пытался сначала завести гофру с разворотом на 90 градусов - тоже не получилось. Решив, что установка канальи - это, видимо, судьба ШНГ, выдернул и корпуса воздухана свою забор воздуха из-под жабо. На удивление резиновая манжета, вставленная у меня в корпусе воздухана, идеально залезла в выход шнорка. Было принято решение ставить каналью. Отрезал еще пластика от шнорка, оставив выход примерно 2 см., от муфты половину ее длины, чтобы не торчала внутри шнорка и не была преградой воздуху. Немоног укоротил переход 90 градусов, поставил на место шнорк с установленной в ней манжетой 75Х50, прикрепил его, потом вставил переход на 90 градусов от 50-й трубы канальи. На этом эпопея на сегодня была закончена. Фоткать процесс всего секаса не было времени. В выхи буду доделывать каналью (Скорее всего также,к ак и Андрей Осень, за акумом) из 50 трубы, все сфоткаю, хотя содержание фоток будет аналогичным Андрюхиных). Сделал во время перекура лишь вот:

Резюме: шнорк сделан качественно, стоит своих денег. Установка в принципе не сложная, но, ИМХО, все же с помощью сантех.канальи, а не гофры из комплекта.
Вторая часть процесса установки шнорка из Владика:
снял акум, разметил место, где буду делать отверстие, насверлил дырок, вытащил куски металла, подровнял кромку напильником и вставил резиновое кольцо от замка зажигания. Далее, взял сантех. трубу 7а 50, отрезал три куска длиной по 5 см. Один кусок вставил в сделанное отверстие. Также отрезал от купленной гофры от Волги кусок порядка 10 см. В оба его конца вставил отрезанные куски трубы и затянул хомутами. Затем получившейся трубой соединяем угол 90 градусов, вставленный шнорк, и такой же угол, надетый на кусок трубы, вставленный в отверстие в усилителе кузова, изнутри. На другой конец отубы,Ю торчащей в моторном отсеке, напяливаем такую же резиновую гофру, и присоединяемся с её помощью к корпусу воздухана.
Отверстие с лонже с установленной резинкой:
Вид изнутри:
На фото угл на 90 градусов, вставленный через манжету 73Х50 в шнорк и отверстие в лонже:
Очучения:
динамика стала похуже, чем с воздухозаборником, выведенном в моторный щит, но все же лучше, чем со штатным вариантом воздухозаборника.
Моментальный расход не вырос.