Когда приобрёл ШНиву, практически сразу удалил хобот от воздушного фильтра и выбросил к.... (у нас форум культурный, поэтому, куда выбросил - не скажу  

 ). Вместо хобота в коробе фильтра зияла дыра. Ездил так несколько лет. Потом, прямо вот, позавчера,  собрался поменять  воздушный фильтр, снимаю верхнюю крышку, убираю старый фильр,  а там.... А там валяется промасленная тряпка и пальцы от грязной перчатки из улитки выглядывают  

 Вот и я сначала 
оху.... от неожиданности глазами начал щёлкать. На самом деле всё просто: возле левой фары у меня лежат всяческие тряпки: там масляный щуп протереть, руки вытереть... Вот на кочке какая-то тряпка прыгнула, а движок её попытался засосать. Но у меня хороший воздушный фильтр, и тряпку в блок цилиндров не пропустил.  
 
 Но, так-как я планировал воздушный фильтр поменять, а новый фильтр, вдруг, сможет пропустить тряпку в блок цилиндров, я решил такую возможность пресечь на корню! Короче, надо что-то было срочно построить.
Итог: уголок Ø50 для сантехники + манжета перехода с чугуна на пластик + заглушка Ø50 (чтобы всякое сверху не сыпалось) = новый хобот. На входе дроссельного узла отверстие Ø46, значит (при внутреннем диаметре уголка 48мм) для нормального движения воздушных масс надо обеспечить входное отверстие с площадью не меньше, чем на входе дросселя. В моём случае, при диаметре сверла 15мм, не менее 11 отверстий. Получилось 14. На будущее, вместо сверления лучше проплавить паяльником.
В общем, вот:

Совсем забыл: силиконовый герметик использовал исключительно  в смазочных целях: для облегчения инсталляции уголка в недра короба воздушного фильтра.
На автомобиле смотрится вот так:

ЗЫ: винты верхней крышки были заменены на болты М6х40 + барашки (это было давно проделано), а резинки подрезаны, как в 
тырнете предагают. Вот только я полностью подрезать не стал, оставил зубчик.
ЗЗЫ: после переделок машинка едет хорошо. Намного лучше, чем с тряпкой в коробе фильтра  

ЗЗЗЫ: на последнем фото просматривается пробка масляной бутылки. Это старая привычка: после замены масла литр на долив под рукой держать. Но после замены 
маслосъёмных колпачков (там полноценным ремонтом ГБЦ закончилось) я забыл: что такое подливать масло.
ЗЗЗЗЫ: ещё добавка. В нижней части уголка просверлено дренажное отверстие Ø5. А скотч (на фото) закрывает незапланированное отверстие.