Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 200 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 30 дек 2015, 07:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    583
  •  3027
  • 41
  •   114

  •  28 мар 2011, 12:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
Не надо за 33 золотых, нас и за 17 золотых устроит :smile_bigsmile:

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г. + Патриот с ивекомотором


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 30 дек 2015, 14:43  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  663
  • 55

  •  01 апр 2009, 21:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
заказал разгруженные полуоси ИЖ-техно.
заказывал по почте,посылка из за веса была разделена на две части и вот пришла первая половина а именно 2 палки с шестернями.
и так первые впечатления
на вид сделано вполне аккуратно,присутствует зашлифовка с точками проверка на твёрдость.
моя собственная сравнительная проверка методом напилинга показала следущее,на торце палки со стороны шлицов точиться довольно легко по сравнению с заводскими полуосями ,тоже место на шрусах заводских 24 шл точиться ну очень плохо.
мой вывод поверхностная закалка если и есть то :smile_worried: хотя может так и задумано,специалистам видней.
тест шестерни этим же напильником показал отличную твёрдость :smile_clapping:
посадка самой шестерни на палки имеет маленький люфт,ИМХО лучше бы его там не было,что мешает сделать соединение с небольшим натягом по шлицам....
по мере получения второй части посылки продолжу мини отчёт.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 30 дек 2015, 15:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    470
  •  2346
  • 47
  •   86

  •  10 дек 2008, 12:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
ампер писал(а):
Изображение

как показывает практика... этого не всегда достаточно))

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 30 дек 2015, 15:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  663
  • 55

  •  01 апр 2009, 21:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
добавлю данная шлифовка на одной палке только посредине,на другой с краёв около шлицов и в центре.

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 30 дек 2015, 22:06  
Новичок
Новичок

    20
  •  47
  • 45

  •  18 май 2011, 16:12

  •  Россия, Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
ампер, для проверки твердости - мы не используем напильник :)
Ну и все верно - полуось и ступица полуоси имеют различные твердости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 30 дек 2015, 23:48  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  378
  • 47
  •   18

  •  22 окт 2008, 21:05

  •  тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Я думаю многие задаются вопросом- а для чего это сделано?

_________________
неприхотлив ,но очень привередлив.
Нива 2131 https://www.drive2.ru/r/lada/504967483682194202/
шеви-нива 06г.вhttps://www.drive2.ru/r/chevrolet/niva/528015721301542507/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 31 дек 2015, 02:46  
Старожил
Старожил

    130
  •  1081

  •  08 мар 2006, 17:51

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Если напильник берет, значит твердость значительно меньше 60 единиц, скорей всего даже меньше 50 единиц. Насколько мне известно, по нормативам ВАЗа твердость шлицевой должна быть в районе 48-50 единиц, а вот на шлифованной поверхности штатной вазовской полуоси под сальник твердость свыше 60 единиц, - сколько не проверяли действительно такая твердость. У вал-рейсинга тоже на полуосях не выдающаяся твердость (может правды уже изменилась ситуация), но я так понимаю они (или термист) перестраховываются, т.к. если закалить эти полуоси свыше 50 единиц (тоже самое для пружин), то они перестанут работать как торсионы и сломаются... Вообщем, износостойкость ( за счет меньшей твердости) тюнинговых полуосей может быть даже ниже штатных, но момент которые они выдерживают значительно больше. Для тех кто использует тюнинговые полуоси главное это момент, который они способны переварить. Я глубоко сомневаюсь, что иж-техно или вал-рейсинг будут калить шлицевую свыше 60 единиц, опасаясь за поломки и гарантийные случаи, а вот вазовские шрусы и полуоси имеют твердость свыше 60 единиц в любом месте (в шлицевой бывает немного поменьше у полуосей), обладая огромной износостойкостью, но из-за изначальных больших допусков имеют сразу люфт. Наверное, самая лучшая термичка в России - на ВАЗе, и представители вал-рейсинга это могут подтвердить, если б еще допуска уменьшили и сталь использовали специальную, то хоть на 22, хоть на 24 шлица полуоси не ломались бы, как у Нивера, сделанные в свое время на ВАЗе и которые за 8 лет чего только не пережили на 33 дюймовых мудовых колесах, ни разу не сломавшись и себестоимость бы была не намного выше штатных. ВАЗ недозагружен, если бы заказать у них партию таких полуосей, то они бы были практически вечными :smile_wink:

_________________
http://tst-transmission.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 03 янв 2016, 23:54  
Новичок
Новичок

    20
  •  47
  • 45

  •  18 май 2011, 16:12

  •  Россия, Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
nicos писал(а):
Я думаю многие задаются вопросом- а для чего это сделано?

Чтобы узнать ответ, рекомендую посмотреть официальное видео испытаний:
http://m.youtube.com/watch?v=aP52u2lN13I

VolodyaSPb писал(а):
Если напильник берет, значит твердость значительно меньше 60 единиц, скорей всего даже меньше 50 единиц.

VolodyaSPb, к сожалению, вы не "технарь", и не экстрасенс (все, что вы сказали - это "в молоко") печально, мог бы получиться хороший технический баттл....
VolodyaSPb писал(а):
Насколько мне известно, по нормативам ВАЗа твердость шлицевой должна быть в районе 48-50 единиц

если измерить твердость стандартной полуоси в этом месте - то параметры будут на 5-7 единиц выше, чем заявлено вами.
VolodyaSPb писал(а):
а вот на шлифованной поверхности штатной вазовской полуоси под сальник твердость свыше 60 единиц, - сколько не проверяли действительно такая твердость.

Логично и закономерно.
VolodyaSPb писал(а):
У вал-рейсинга тоже на полуосях не выдающаяся твердость (может правды уже изменилась ситуация), но я так понимаю они (или термист) перестраховываются

Твердость на уровне заводских полуосей.
VolodyaSPb писал(а):
т.к. если закалить эти полуоси свыше 50 единиц (тоже самое для пружин), то они перестанут работать как торсионы и сломаются...

Данная информация не соответствует вашим предположениям, и полуоси, и пружины калятся выше 50 единиц - это зависит от марки материала и характеристик, которые нужны от конечного изделия
VolodyaSPb писал(а):
Вообщем, износостойкость ( за счет меньшей твердости) тюнинговых полуосей может быть даже ниже штатных, но момент которые они выдерживают значительно больше. Для тех кто использует тюнинговые полуоси главное это момент, который они способны переварить, а более ранее появление люфта в шлицевой уже побочное явление...

Дело в том, что штатные полуоси закалены до заданных единиц для обеспечения требуемого момента до поломки ( предел статической прочности) согласно ТЗ и исключительно для заводской марки стали.
Как известно,эвольвентные шлицы значительно лучше прямобочных (нива и УАЗ) и при центрировании по делительному диаметру - значимость люфта в шлицевом соединении стремится к нулю. ( возьмите любую полуось и полуосевую шестерню или заглушку и шрус и посмотрите на люфт в соединении - хоть российского, хоть импортного производителя).
VolodyaSPb писал(а):
Я глубоко сомневаюсь, что иж-техно или вал-рейсинг будут калить шлицевую свыше 60 единиц, опасаясь за поломки и гарантийные случаи

Я еще раз повторю для вас - что термообработка зависит от марки материала и требуемых характеристик.
Если будет выбрана соответствующая марка стали и ее надо будет калить до 60 единиц - мы это сделаем.
VolodyaSPb писал(а):
а вот вазовские шрусы и полуоси имеют твердость свыше 60 единиц в любом месте (в шлицевой бывает немного поменьше у полуосей)

VolodyaSPb писал(а):
Насколько мне известно, по нормативам ВАЗа твердость шлицевой должна быть в районе 48-50 единиц

Может стоит опираться на показания твердомера, иначе как объяснить окружающим столь дикий разбег по заявленной твердости полуосей (от 48 до 60 единиц)?
Я вам по секрету скажу - это просто пропасть :) у одной и той же марки стали - при данном разбеге по твердости - можно лицезреть изменение предела статической прочности аж на 40%.
VolodyaSPb писал(а):
обладая огромной износостойкостью, но из-за изначальных больших допусков имеют сразу люфт.

выше уже говорил про это.
VolodyaSPb писал(а):
Наверное, самая лучшая термичка в России - на ВАЗе

Улыбнуло :)
Самая лучшая термичка на оборонных заводах нашей страны и спорить здесь бессмысленно, не стоит ставить простой завод на "уровень Бог".
VolodyaSPb писал(а):
и представители вал-рейсинга это могут подтвердить

А кто такие представители вал-рейсинга - это последняя инстанция что-ли?
Не стоит делать столь громкие заявления не имея какой-либо статистики.
В нашей стране привыкли доверять только цифрам они более понятны и наглядны для простого обывателя.
VolodyaSPb писал(а):
если б еще допуска уменьшили

VolodyaSPb писал(а):
полуоси не ломались бы

VolodyaSPb писал(а):
и себестоимость бы была не намного выше штатных

VolodyaSPb писал(а):
если бы заказать

VolodyaSPb писал(а):
то они бы были

Слишком много условностей, легче жить настоящим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 04 янв 2016, 00:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  663
  • 55

  •  01 апр 2009, 21:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
на видео это я так понимаю 22 шлица.
а тест на 24 шл ?

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 04 янв 2016, 00:21  
Новичок
Новичок

    20
  •  47
  • 45

  •  18 май 2011, 16:12

  •  Россия, Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
ампер писал(а):
на видео это я так понимаю 22 шлица.
а тест на 24 шл ?

Именно так - полуось на 24 шлица-Аля завод приехать не успела-ее позже сломаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 200 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: