Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1982 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 фев 2011, 08:50  
Участник
Участник

    30
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
Dimm писал(а):
. То что работает - это понятно, но хочется понять ещё и как, а то из машины не видно.
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещения дух
И в этом вам ручается
А дальше я забыл



Цилиндрический дифференциал очень старая конструкция, изобретенная более ста лет назад. В нем применены цилиндрические зубчатые колеса (полуосевые шестерни и сателлиты цилиндрической формы) с параллельными осями.
Цилиндрический ДПТ состоит из корпуса 1, в котором выполнены «карманы» 2.

Изображение

В них вставлены парные сателлиты 3, введенные в зацепление между собой и в зацепление с полуосевыми шестернями 4. Шестерни и сателлиты имеют косую нарезку зуба, из-за чего авторами многочисленных статей данные ДПТ упорно именуются «винтовыми», хотя к винтовым (червячно-винтовым) никакого отношения не имеют. В ДПТ, изображенном на рисунке, от корпуса (водила) 1 окружная сила передается к сателлитам 3, а от них к двум полуосевым шестерням 4. Из-за косой нарезки зуба при передаче крутящего момента шестерни и сателлиты под действием осевых сил раздвигаются и прижимаются торцами к корпусу, в результате чего возникают силы трения. Также возникают силы трения между сателлитами и карманами корпуса и между сателлитами и полуосевыми шестернями. В результате этого при движении машины в тяговом режиме создается определенный блокирующий момент, понижающий КПД механизма. Из-за конструкции ДПТ данного типа не представляется возможным добиться высокого Кб, например, максимальное значение для задних межколесных торсенов = 3 (пропорция в пределах 25; 75); межосевых и передних межколесных = 2,5. Поскольку шестерни механизма имеют равное число зубьев он относится к кинематически симметричным дифференциалам и имеет постоянный Кб. Все цилиндрические ДПТ имеют схожую конструктивную схему, отличие только в организации зацепления между сателлитами и полуосевыми шестернями. К данному типу относится Торсен 2 (тип В) и дифференциалы от других производителей.
Некоторые цилиндрические ДПТ имеют переменный коэффициент блокировки из-за того, что между полуосевыми шестернями установлены дополнительные муфты с постоянным моментом трения (так называемый «преднатяг»).
Ниже на схеме изображен Торсен Т-2 R, у которого между полуосевыми шестернями установлены разжимные пружины, а между полуосевыми шестернями и корпусом фрикционные диски (multi plate clutches). Пружины создают постоянные осевые силы, прижимающие шестерни к фрикционным дискам, а диски к корпусу.

Изображение

По схожей схеме выполнен известный ДПТ «Квайф». Это механизмы смешанного типа: основной блокирующий момент в них возникает от действия сил трения, возникающих при приложении крутящего момента к корпусу (как у вышерассмотренного Т-2), и дополнительный небольшой по величине Мк «добавляют» муфты трения.


Ставь, не сцы, возможно что это решение улучшит устойчивость Нивы на прямой, но в повороте под тягой она будет стремиться наружу, как переднеприводник. Только брать с большим предгатягом в пер. мост не советую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 фев 2011, 12:29  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  371
  • 40

  •  17 июл 2008, 16:47

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Блин, я эту теорию давно читал, даже видео на ютубе смотрел, однако положить это на реальность в описанных выше ситуациях пока не получается.

Вперед небольшой преднатяг брать итак собирался.

_________________
Фарш невозможно провернуть назад, и мяса из котлет не восстановишь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 фев 2011, 22:58  
Участник
Участник

    0
  •  61
  • 37

  •  17 фев 2010, 22:04

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Подскажите какой самоблок взять? Самое главное для меня надежность и долговечность, так как в год проезжаю по 35-40 тыс. км (50% город, 40% трасса,10% легкое бездорожье). Каждый выходной на рыбалку или охоту или отдых. Почти каждый раз стряну, но правда на стоковой резине. Какой коф. блокировки мне подходит и какой преднатяг. Блокировку хочу только в задний мост... Про резину не надо не чего писать уже купил БФГ МТ КМ2 215/75 R15...

_________________
Каждому свое!!! Год откатал на 215/70 R16-малы ей тапки. Идет активная подготовка к строительству ШевиНивы под 29'!!! Сделал лифт по Рыбачку. БФГ MUD 235/70R16, ГП 4,3, самоблок. В зиму Я-569, коплю наступицы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 фев 2011, 23:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1420
  •  2211
  • 43

  •  05 май 2007, 19:45

  •  Нижний Новгород, Бекетова

Блог: Просмотр записи (0)
neo-max писал(а):
Подскажите какой самоблок взять? Самое главное для меня надежность и долговечность, так как в год проезжаю по 35-40 тыс. км (50% город, 40% трасса,10% легкое бездорожье). Каждый выходной на рыбалку или охоту или отдых. Почти каждый раз стряну, но правда на стоковой резине. Какой коф. блокировки мне подходит и какой преднатяг. Блокировку хочу только в задний мост... Про резину не надо не чего писать уже купил БФГ МТ КМ2 215/75 R15...
Любой Вал-Рейсинг.

_________________
In Niva veritas.
Истина в Ниве.

Но уже не на Ниве...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 фев 2011, 23:26  
Участник
Участник

    0
  •  61
  • 37

  •  17 фев 2010, 22:04

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
а преднатяг то какой???

_________________
Каждому свое!!! Год откатал на 215/70 R16-малы ей тапки. Идет активная подготовка к строительству ШевиНивы под 29'!!! Сделал лифт по Рыбачку. БФГ MUD 235/70R16, ГП 4,3, самоблок. В зиму Я-569, коплю наступицы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 фев 2011, 23:28  
Участник
Участник

    0
  •  61
  • 37

  •  17 фев 2010, 22:04

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
а коф. блокирофки???

_________________
Каждому свое!!! Год откатал на 215/70 R16-малы ей тапки. Идет активная подготовка к строительству ШевиНивы под 29'!!! Сделал лифт по Рыбачку. БФГ MUD 235/70R16, ГП 4,3, самоблок. В зиму Я-569, коплю наступицы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 фев 2011, 23:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1240
  •  3170
  • 43

  •  16 июл 2008, 13:37

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
Я себе взял вал рейсинг, преднатяг 10, КБ 50%

_________________
ШНГ - под балкой ужо 30 :)
СиБи: MJ600Turbo + MFJ 1966(на основании by River31)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2011, 08:41  
Участник
Участник

    30
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
50% в переводе на человеческий язык означает, что Кб=3.
Например, если к буксующему колесу будет подведен Мк=50 кГм, то к небуксующему (или буксующему с меньшей интенсивностью) будет подведен Мк=150 кГм, то есть в 3 раза больше.
Кб=3 примерно соответствует Кб кулачкового диф-ла ГАЗ-66


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2011, 17:10  
Участник
Участник

    0
  •  61
  • 37

  •  17 фев 2010, 22:04

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Ну и как впечатления от преднатяга 10, и от Кб 50%???а в основном что берут? мне самое главное надежность и долговечность...

_________________
Каждому свое!!! Год откатал на 215/70 R16-малы ей тапки. Идет активная подготовка к строительству ШевиНивы под 29'!!! Сделал лифт по Рыбачку. БФГ MUD 235/70R16, ГП 4,3, самоблок. В зиму Я-569, коплю наступицы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2011, 18:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1240
  •  3170
  • 43

  •  16 июл 2008, 13:37

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
У нас у Р1 стоит самоблок преднатяг 10 впечатления очень положительные, занял первое место в покатушках, причем на 3 СУ был оторван передний мост, что не помешало победе. Гражданской езде не мешает :smile_wink:
Себе я поставил буквально на той неделе, пока еще испытать не пришлось.
Сегодня еще один наш товарищ должен был поставить такой же блок.

_________________
ШНГ - под балкой ужо 30 :)
СиБи: MJ600Turbo + MFJ 1966(на основании by River31)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1982 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: