iurkina_faso писал(а):
Может, где схемы есть, или обсуждалось. В чем различие, при эксплуатации
Смысел вопроса , я так понимаю, в дорожных и внедорожных качествах и в поведении при разных климатических условиях?

Так вот, за все надо платить... :
Патриот (точнее примененная в ём схема привода) - это классический взрослый внедорожник, т.е. полнолитровый двигун, рама, жестко подключаемый полный привод (без дифференциала), высокий просвет, жесткие мосты спереди и сзади, защищенные узлы и агрегаты и т.п. Отключаемый мост - это необходимость, связанная в основном с экономией топлива
Шевик - классический паркетник, т.е малолитровый двигун, несущий кузов, привод фулл-тайм, вместо моста спереди редуктор, рычажная подвеска, слабая защита приводов передних колес, слабая защита агрегатов и т.п.
В чем плюсы-минусы? Чтобы здесь не растекаться мыслию по древу, я бы рекомендовал порулить в инете по поиску описаловки полного привода и т.п. В журнале Полный привод (вроде январь-февраль) была неплохая статейка на эту тему.
Кратко: привод фулл-тайм хорош при движении по дорогам в любую погоду, но расход топлива великоват (по сравнению с аналогичными по литражу недоприводниками), при движении по бездорожью включается блокировка , т.е. машина становится аналогом парт-тайма с жестко влюченным передком. Но, для бездорожья несущий кузов, рычажная передняя подвеска и незащищенные узлы - беда, поэтому такие машины предназначены для легкого бездорожья или непродолжительной езды по нему.
Привод парт-тайм с рамой хорош на бездорожье, но есть минусы при движении в сложных климатических условиях, типа - по асфальту с участками снега и льда.
Это в теории, скажу прямо, парт-тайм с длинной базой и широкой колеей (енто я о патриоте) позволяет часть минусов снять, типа устойчивости на дороге с задним приводом, во-первых сорвать его в занос трудновато,
во-вторых, если начался занос, то он достаточно управляем (как в классике, выводится легко и спокойно).
Честно, я езжу по одним и тем же дорогам, что и на шевике, а сейчас не самые лучшие условия, куски асфальта, снег, лед, каша. Так вот, скоростной режим держу такой же, на поворотах также еду, и особой разницы не чуствую.