san писал(а):
Патриот (точнее примененная в ём схема привода) - это классический взрослый внедорожник, т.е. полнолитровый двигун, рама, жестко подключаемый полный привод (без дифференциала), высокий просвет, жесткие мосты спереди и сзади, защищенные узлы и агрегаты и т.п. Отключаемый мост - это необходимость, связанная в основном с экономией топлива
Шевик - классический паркетник, т.е малолитровый двигун, несущий кузов, привод фулл-тайм, вместо моста спереди редуктор, рычажная подвеска, слабая защита приводов передних колес, слабая защита агрегатов и т.п.
В чем плюсы-минусы? Чтобы здесь не растекаться мыслию по древу, я бы рекомендовал порулить в инете по поиску описаловки полного привода и т.п. В журнале Полный привод (вроде январь-февраль) была неплохая статейка на эту тему.
Кратко: привод фулл-тайм хорош при движении по дорогам в любую погоду, но расход топлива великоват (по сравнению с аналогичными по литражу недоприводниками), при движении по бездорожью включается блокировка , т.е. машина становится аналогом парт-тайма с жестко влюченным передком. Но, для бездорожья несущий кузов, рычажная передняя подвеска и незащищенные узлы - беда, поэтому такие машины предназначены для легкого бездорожья или непродолжительной езды по нему.
Привод парт-тайм с рамой хорош на бездорожье, но есть минусы при движении в сложных климатических условиях, типа - по асфальту с участками снега и льда.
имхо всё же расход тут не в тему. Это только у уазей муфты ещё и в колёсах отключаются (а потом карданы закисают =), а на большинстве буржуйских парттаймах отключается только в раздатке, а кардан и редуктор продолжают вхолостую крутиться. Скорее всего, экономят на железках - дифф в раздатку сувать - сложно и дорого, а без диффа - проще и только шестерёнки и шлицевые соединения...
Пример - land rover defender, а также discovery и range rover из не слишком новых - у всех по 2 моста и раздатка с диффом (блокируемым).