carmack писал(а):
Доем напишу
Ну вот думаем логически
Как решили бы проблему меняющейся статики форсунок на бессливной рампе программисты и инженеры таза?
Во-первых оцениваем масштабы бедствия
Полный дроссель, давление на срезе форсунок равно 3.8 бар (100 кПа АД, разрежение 0 атм)
Максимальное разрежение, давление на срезе форсунок равно 4.6 бар. (20 кПа АД, соответствует разрежение в -0.8 атм)
насколько изменится производительность форс при изменении давления с 3.8 до 4.6?
новая статика=корень(давление1/давление2)*старая статика
новая статика=1.10*старая статика, тоесть изменение читай на 10%, тоесть в режимах когда есть глубокий задроссельный вакуум, форсы льют на 10% больше, и это нужно корректировать каким нибудь коэффициентом к GTC, типа 0.9, ну или 0.89 для запаса.
И тут я вспомнил 0.89 в таблице "коэффициент коррекции времени впрыска", которая как раз либо не влияет на время (1.0 либо уменьшает коэффициентом 0.89 с другой стороны), поэтому тут даже думать не надо что она делает - итак понятно, достаточно лишь выбирать нужную точку разряжения и получается правильная статика.
Теперь таблица расчетного разрежения в ресивере.
Всё очень просто
1) наиглубокое разрежение в -0.8 бар будет в области высоких оборотов (в области max момента - это оптимальные фазы) и минимального наполнения (движок активно высасывает ресивер, но высасывать нечего) - там точка разрежения 234, это соответствует поправке 0.9 (3800 об/мин)
2) наименьшее разрежение (отсутствие оного) будет в области любых оборотов и пикового наполнения - точка разряжения 0, поправка 1.0 (нет поправки).
Поэтому для турбо во-первых надо будет изменить таблицу "коэффициент коррекции времени впрыска", т.к. разница в статике будет уже не 10%, а побольше (диапазон давлений от "3.8-наддув" до 4.6, т.е. для наддува 0.5 это будет 3.3-4.6 бар), и статику надо будет заносить как для давления 3.3, в этом случае поправки не будет (точка разряжения 0).
фактическое изменение статики 3.3-4.6
новая статика=1.18*старая статика
тоесть коэффициент коррекции должет уже быть как минимум до 0.82
ну а дальше итак понятно. На полном разрежении - точка разряжения 230..240, на наполнениях соответствующих фуллбусту = 0...10. При желании можно настроить для диких перепадов давления.