DOK 08 писал(а):
carmack, расскажи пожалста людям про температуру горения дизяля и бянзина в бычковских турбаах :!:
все на уровне домыслов, и прочитанного с форумов
типа проблема такая: у дизелей температура выхлопных газов (EGT) ниже чем у бензинки, и поэтому чисто дизельные турбы (горячее колесо) можно делать из говна, которое при бензиновых температурах быстро кончается тупо изза термических ограничений.
история газотурбинных (в авиации) двигателей всегда упиралась в EGT, и начиналась от 600-700 градусов и теперь достигает 1100-1200 за счет применения лопаток из очень дорогого сплава с применением никеля, хрома, молибдена, титана, и пр., причем каждые 50 градусов отвоеванные давали хороший прирост мощей, вот статья
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8B
соответственно не удивлюсь что дизельные колеса делают из того что попроще, бензиновые из того что подороже, а может все из одного....
например 1752 гарретт, в серийном производстве ставилась и на дизель и на бензин - горячее колесо из неведомого коричневого материала, напрессовано на стальной вал, четко виден переход сталь/сплав. При механообработке колесо больше похоже на какойто керамометалл, срез вообще белый. в местах где на тыльной стороне балансировочные вырезы видно что колесо вообще многослойное, как человеческий зуб (снаружи эмаль, внутри чтото пористое и нетвердое).
также ситуевина с
VGT - механизм изменяемого угла подачи отработавших газов - эдакие поворотные лопатки - применяется в основном на дизелях (а на современных повсеместно), а на бензе не прижились - механизм быстро клинит и выходит из строя, опять же неспроста