Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1641 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 окт 2016, 23:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
избавление от тросика на январе, предполагается как обманка поверх "тросиковой" эсуд. Уж очень не нравится передаточное число сектора, да и тросик неудобно расположен. Начало, пока только макетирование и отработка алгоритмов.

Спасибо Виктору Glu за детали :smile_sun:

phpBB [video]


на 5% открытия щелкает "переход" пружин возвратных. Если кто не знал - без напруги дроссель сам приоткрывается и держится там. Чтобы прикрыть сильнее надо в одну сторону давить, а чтобы открыть - в другую, видимо фича чтобы в случае чего можно было потихоньку ехать без управления заслонкой, интересно какие при этом обороты ХХ.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 окт 2016, 23:45  
Резидент
Резидент

    20
  •  267
  • 39

  •  28 мар 2014, 00:45

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
@carmack , е-газ хорошая штука. Удобно дозировать, нет троса, который заедает, ДПДЗ и РХХ, которые ломаются. Сам задумывался о нем, но совместно с переходом на Корвет. Сделать промежуточное устройство в голову мне как-то не пришло :) Я так понимаю, что основная сложность с холостым ходом и сигналом о положении ДЗ?

_________________
ШН 2011LT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 окт 2016, 00:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
сложности больше с ТЗ. Например масштабируемость конфигурирования\диагностики (как внутренней так и внешнепротокольной), хранения данных калибровок, добавочный функционал (по идее надо и концевики сцепления опрашивать, и тормоза, и коррекцию по ДТОЖ, и обороты видеть для "моментной модели" (чтобы именно управлять моментом а не % дросселя), и дад/дмрв опрашивать для определения нагрузки, антиджерк, скорость (детектирование передачи),соединятся с БК, это все в итоге (в идеях) вырожается в сферический пи..ц эсуд только без управления форсунками и искрой...... ), надо много кодить и отлаживать и вообще не задача выходного дня. Имитировать дпдз и делать добавку по "виртуальному рхх" я пока не вижу особых проблем.

От этого всего пляшет плата, которой нет. То что щас - взято из другой системы управления (не связано с авто), просто были на борту хороший проц, Н-мост и ацпшки.

ну и сложности c сortex-m4, после атмеги чот очень тяжело :smile_angry: правда производительности столько что можно еще mp3 плеер на флешках добавить в свободное от расчетов время :smile_bigsmile:

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 окт 2016, 13:59  
Резидент
Резидент

    20
  •  267
  • 39

  •  28 мар 2014, 00:45

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Я то было подумал, что планируется просто платку сварганить, чтобы машины с е-газом можно было, не переделывая на тросик, переводить на Январь а у тебя задумка куда более глобальная. Респект тебе большой. Я сам с программированием контроллеров немного знаком. Сейчас на досуге пытаюсь себе сделать электронный буст контроллер на MEGA16 (чисто для интереса. Ясно, что можно ПО от SMS пользовать и не париться). Но у тебя задача просто маньяческая :smile_evilgrin: Успехов тебе )

_________________
ШН 2011LT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 окт 2016, 15:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
@JeaN , спасибо. Делаю в первую очередь решить неприятные моменты в своем январе, а если все получится то не вижу технических ограничений на применение в задачах как ты описал. Еще неплохо бы предусмотреть кнопки круиза т.к. предполагаемый набор датчиков и механизмов полностью перекрывает потребности для него кроме собсно кнопок.

С бустконтроллером кстати тоже все нетривиально. Нельзя например просто взять желаемое давление и фактическое, после чего П(ИД) регулятором крутить шим клапана. Точнее можно, но я вангую плохие эффекты в виде раскачек буста по разным режимам (т.е. где-то есть где-то нет), жирные пики давления после выхода на буст либо наоборот медленный буст. А по температуре воздуха там вообще все сложно, ибо при всех одинаковых условиях достаточно разницы день-ночь по температуре чтобы буст при одном и том же ШИМ (даже если % привязан к оборотам и дросселю, не говоря уже о просто одном базовом неинтеллектуальном шиме) уплыл хз куда вообще.

Если посмотреть на интеллектуальные контроллеры таже avc-r то они аналогично моему пректу знают и обороты и нагрузку и скорость, и имеют режим самообучения, когда фактически строится 3D карта нагрузок и используются заученные параметры duty на опережение, после чего уже идет подгон под ответ

А вот когда начинается речь про всякие 3D таблицы (как впрочем даже и 2D таблицы и единичные калибровки) - то сразу прицепом добавляется целый ворох проблем с хранением и интерфейсом доступа к данным - не перекомпилировать же проект каждый раз под разную машину или чтобы подкорректировать чтото.. ,следовательно нужна сериализация данных в программе, чтение и загрузка еепром/флеш/фрам, плюс тот же к-лайн (или даже кан), интерфейс и протокол, графическое приложение для ПК (или что еще хуже встроенный недоинтерфейс с экранчиком зуммером и кнопочками)....., короче дилемма между бумажным самолетиком и боингом :(

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 окт 2016, 19:12  
Резидент
Резидент

    20
  •  267
  • 39

  •  28 мар 2014, 00:45

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
@carmack , с бустконтроллером - задачка непростая, спору нет. Обратную связь по давлению планировал делать в обязательном порядке (Motorolla MPX ждет своего часа :) ). Без этого эту штуковину даже контроллером стыдно называть будет. Связь по К-линии тоже планировалась в отдаленном будущем, а вот про таблицы с предустановками (по оборотам/дросселю, температуре) и заморочки с ними я как-то даже и не задумывался. Рассчитывал просто выставлять целевой буст и ориентировочное значение для ШИМ, которое выставлялось бы изначально и затем корректировалось (с сохранением откорректированного значения) по сигналу с ДАДа. Но видимо все-же придется изначально прикручивать более развитую систему коррекций. Спасибо за дельные мысли, обязательно попробую реализовать.

А еще я недавно увидел вот такую вот любопытную штуковину http://www.innovatemotorsports.com/products/scg1.php
Контроль состава смеси тоже небесполезная функция. Особенно для тех, кто добавляет буста на стоковых мозгах.

_________________
ШН 2011LT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 окт 2016, 20:42  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4120
Автор темы
  •  19402
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
С бустконтроллером кстати тоже все нетривиально. Нельзя например просто взять желаемое давление и фактическое, после чего П(ИД) регулятором крутить шим клапана. Точнее можно, но я вангую плохие эффекты в виде раскачек буста по разным режимам (т.е. где-то есть где-то нет), жирные пики давления после выхода на буст либо наоборот медленный буст. А по температуре воздуха там вообще все сложно, ибо при всех одинаковых условиях достаточно разницы день-ночь по температуре чтобы буст при одном и том же ШИМ (даже если % привязан к оборотам и дросселю, не говоря уже о просто одном базовом неинтеллектуальном шиме) уплыл хз куда вообще.
даже не представляете себе, насколько непростая.

Мое обучение, как настройщика, подошло к тому этапу, что я всерьез взялся за контроль буста. Напишу про СПТ.

Вот что получается: У Алми есть 2 метода, старый и новый. Есс-но пользуюсь новым, в старом ваще черт ногу сломит....

В новом. есть 4 калибровки: Базововая степень открытия вестгейта, Коррекция по дросселю, Коррекция по передачам, Коррекция по давлению на впуске.

С первой разобрался, до момента, на котором начинает раздуваться, нужно все в ноль. С момента раздува, до предельного значения наддува - все в 99. Играет лишь последняя кривая, в которую попадает предельное давление. там тоже, до раздува - ноль, а все дальнейшее зависит от турбины и вала, например, у Гт17 - это прямая, а у ТД 0.4 с 44 валом - это до 4т прямая, а потом, почему-то градиент вниз, хотя этот "вниз" позволяет держать давление на одном уровне....

Такая настройка дает четкий выход на буст, и оно потом держится. Но! Стоит тронуть калибровку по Передачам - все - финиш. Если прибавить - передув на 0.3 бар, а потом падает на 0.5. Явный косяк, все тут же ломается....

Коррекция по дросселю работает относительно корректно, зачем ее пользую: на трассе, 21% дросселя, например, это еще 950АД, а 22% - уже 1500Ад. поэтому, нужно подобрать так, чтобы в районе 0-30 дросселя было по гейту (клапан закрыт), затем не более 0.5, потом еще один-два шага с интервалом с разницей в 10-20, а потом, с 70 дросселя - все в 100.

Самое херовое: утром завожу - еду. Щас стало холодно, утром около нуля. Передувает, и конкретно! В пробке постоял, все нагрелось - и все норм. Если настроить по пробке - не дует нихера сколько хочу. Такая вот ерунда....

Все корректировки УОЗ выключены, корректировки по бусту - тоже. Кста, у Алми есть еще "Предельное давление во впуске", но по факту, оно как-то не работает ваще) Буду ему логи слать, завтра запишу....

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Glu777 писал(а):
Коррекция по давлению на впуске.
эту неправильно написал, завтра уточню....

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
JeaN писал(а):
А еще я недавно увидел вот такую вот любопытную штуковину http://www.innovatemotorsports.com/products/scg1.php
Контроль состава смеси тоже небесполезная функция. Особенно для тех, кто добавляет буста на стоковых мозгах.
эта фиговина - она по соотношению воздух/топливо буст регулирует. Думаю, это для стоковых наддувных машин, такая нашлепка. Если прошивку не трогают, железо не трогают - просто буст подымают Вот чтоб он не дристнул из-за забеднения, эта приблуда и нужна....

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 окт 2016, 21:39  
Резидент
Резидент

    20
  •  267
  • 39

  •  28 мар 2014, 00:45

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Glu777 писал(а):
эта фиговина - она по соотношению воздух/топливо буст регулирует. Думаю, это для стоковых наддувных машин, такая нашлепка. Если прошивку не трогают, железо не трогают - просто буст подымают Вот чтоб он не дристнул из-за забеднения, эта приблуда и нужна....
Ну да ) Это я и имел ввиду, когда говорил про поднятие буста на стоке. А если у этого контроллера еще есть выводы для настройки (как у LC), то вообще очень хорошая вещь. Можно мониторить буст и смесь, управлять бустом и использовать устройство при откатке. Очень удобно, все в одном приборе )

Glu777 писал(а):
Но! Стоит тронуть калибровку по Передачам - все - финиш. Если прибавить - передув на 0.3 бар, а потом падает на 0.5. Явный косяк, все тут же ломается....
А калибровка, которая отвечает за определение передачи правильно выставлена? Я так понимаю в SPT она для стокового ряда переднего привода. Для нас отличаться должна. Может из-за этого скачет?

Glu777 писал(а):
Самое херовое: утром завожу - еду. Щас стало холодно, утром около нуля. Передувает, и конкретно! В пробке постоял, все нагрелось - и все норм. Если настроить по пробке - не дует нихера сколько хочу. Такая вот ерунда....
Нагрелось - это в смысле температура за бортом выросла? Думаю, все дело в плотности воздуха. Холодный - более плотный, через клапан за единицу времени его больше выходит и в итоге гейт на большем давлении открывается.

_________________
ШН 2011LT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 окт 2016, 22:28  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4120
Автор темы
  •  19402
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
JeaN писал(а):
Очень удобно, все в одном приборе )
а нафига, если есть автоматический алгоритм подбора поправки?

JeaN писал(а):
А калибровка, которая отвечает за определение передачи правильно выставлена?
в диагностике есть флаг. Все четко.
JeaN писал(а):
Нагрелось - это в смысле температура за бортом выросла? Думаю, все дело в плотности воздуха. Холодный - более плотный, через клапан за единицу времени его больше выходит и в итоге гейт на большем давлении открывается.
в диагностике есть Твозд на впуске. При одной и той же, мотор с утра от дома, и мотор на тестовой дороге на сервисе дует по разному. Твозд одинаков, ТОЖ разная..........

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 окт 2016, 22:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
@Glu777 , так может Твозд прям на впускной коллектор присобачивать? Тогда будет быстрее реагировать

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1641 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: