ZMei, вот что я нарыл:
Давление наддува, или буст (Boost)
Обеспечиваемое компрессором турбонагнетателя повышение давления. Измеряется либо в абсолютных, либо в относительных величинах. Абсолютное давление наддува обычно измеряется в барах, а относительное - в фунтах на квадратный дюйм (psi). Так, например, при нормальном атмосферном давлении , равном 1 бар, давление наддува в 2 бара соответствует 15 фунтам на квадратный дюйм. При указании давления может отдельно оговариваться, является ли оно абсолютным или относительным: например, 15 фунтов на квадратный дюйм относительного давления наддува (15 psi gauge) соответствуют 30 фунтам на квадратный дюйм абсолютного давления (psi absolute). См. также словарные статьи по отношению давлений и относительной плотности
Соотношение между абсолютным давлением на выходе и на входе турбокомпрессора.
Pa + Po
PR = ---------
Pa
Pa = давление на входе турбокомпрессора (внешнее атмосферное давление)
Po = давление на выходе турбокомпрессора
Допустим, что внешнее атмосферное давление (ambient pressure) составляет 13,5 psi (на высоте около 700 м над уровнем моря), а давление наддува составляет 19 psi относительного давления. В данном случае:
13.5 + 19
PR = -----------
13.5
= 2.41
Для поддержания постоянного, независимого от высоты над уровнем моря относительного давления наддува необходимо иметь возможность в широких пределах варьировать отношение давлений, в существенной степени зависящее от этой высоты.
Также необходимо учитывать, что давление на выходе компрессора нередко существенно выше давления, измеряемого во впускном коллекторе, что обусловлено конструкцией охладителя наддувочного воздуха и трубопроводов.
Кроме того, нельзя забывать, что отношение давлений (Density ratio) является промежуточной величиной и не оказывает непосредственного воздействия на вычисления, затрагивающие развиваемую двигателем мощность. Количество воздуха, которое может быть подано в двигатель, определяется параметром относительной плотности, и именно этот параметр учитывается в расчётах мощности (при этом отношение давлений, наряду с характеристикой КПД компрессора, используется на этапе определения надлежащих параметров турбокомпрессора, а не для вычисления мощности, которая будет развита оснащённым этим турбокомпрессором двигателем).
http://www.pit-lane.ru/tuning/index.php?ELEMENT_ID=2100
еще вот здесь пишут
http://www.toyota-club.net/files/02-08-11/02-08-11_turbo.htm
http://www.turbokompressor.ru/
http://www.avtocars.ru/index.php?action=staties&act=view&id=247&PHPSESSID=8d5a3772dda3ced08c3d38cf1d400cb
http://www.zaz-tuning.kiev.ua/articles/22.htm
http://www.nightdevil.ru/cgi-bin/sanitarium/view.cgi?id=10&cat_id=1&print=1
http://www.nissan200sx.ru/tunn8.html?PHPSESSID=61a8f55d522f5bf9b6a87d1ccece37c3
если хочешь поройся сам и найди ошибки в моих доводах, мне лень :