Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1743 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2010, 13:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  341
  • 51

  •  17 ноя 2008, 10:36

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Bogdan писал(а):
И еще отличается температура воздуха вроде, с компрессором она ниже.
По этому интеркулер не обязателен.


C чего ниже-то. Компрессор и компрессор в турбокомпрессоре (который все называют турбиной) имеют по сути одинаковые центробежные крыльчатки (если говорить об одинаковых давлениях наддува например 0,5 бар). Только компрессор вращается от коленвала двигателя, а компрессор турбокомпрессора - от турбины которая от выхлопных газах


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2010, 13:53  
Участник
Участник

    10
  •  149
  • 50

  •  09 янв 2006, 13:54

Блог: Просмотр записи (0)
Cott писал(а):
Bogdan,
Все зависит от давления наддува. Воздух нагревается не турбиной, а нагрев происходит от работы по сжатию оного.До 0.5-0.7 и на турбине интеркулер необязателен, поскольку прибавка по мощности незначительна.

Согласен полностью, об этом и речь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2010, 15:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18733
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 23:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Вы забываете один важный момент. Турбина, скажем на 3200об выходит на буст. Значит при езде в районе 3000об давление практически максимальное.
Компрессор на 3000об дует гораздо слабее, соответственно и температура на впуске ниже намного. Вот это и пытаюсь вам донести.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2010, 16:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 66

  •  04 фев 2008, 21:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek,
Турбина выходит на буст скачком, с разрывом (на разных турбинах по разному) между началом наддува(0.0бар) и максимальным бустом, примерно в 500- 1000 оборотов,
Изображение
Компрессор же начинает наддувать практически с холостых оборотов и характеристика наддува более пологая, но работа по сжатию воздуха(в отличии от турбины) ведется на всех оборотах, вплоть до максимальных.
Изображение
Поэтому вопрос о том холоднее воздух на впуске при 3000 оборотах на том или ином виде нагнетателя, довольно спорный.Конечно, лучше это может объяснить только специалист по термодинамике.

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2010, 18:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18733
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 23:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Cott, от е-мае... я к тому клоню, что в городе ездишь 3-4т об .
на компрессоре температура на впуске холоднее, чем у турбо. потому что турбо уже на бусте.
получается, что температура на впуске у компрессора будет только кратковременно большой в момент обгона. а на турбо она такая же большая и в постоянной городской эксплуатации.
отсюда вывод- турбине кулер нужнее.
ну сейчас понятно о чем?... просто лень с телефона столько текста набивать. эти выводы как бы логичны и напрашивались сами собой.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2010, 18:45  
Участник
Участник

    10
  •  58
  • 73

  •  18 окт 2009, 20:18

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Кулер это хорошо, Африка тепло,скорость 180. А если ХМАО т.-30, то не вреда не пользы. К слову,прошился B122HR91/Fast, от ADACT. Подхват с 1,5 т.к, сам не ожидал.

_________________
ШевиНива Очень хорошая машина!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2010, 12:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    310
  •  2129
  • 43

  •  19 ноя 2009, 17:57

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Cott писал(а):
Booster,
Интеркулер нужен и в том и в другом случае. Принцип действия что у турбины, что у компрессора одинаков. Отличается только способ раскрутки улитки компрессора.

НУ спасибо за инфу, не знал...
Вот как раз именно в силу различия принципа раскрутки крыльчатки, воздух в турбине нагревается больше чем в компрессоре.(если принцып работы обоих знаете, то поймете).

_________________
РШН 2012=> http://www.drive2.ru/r/chevrolet/848261/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2010, 12:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    310
  •  2129
  • 43

  •  19 ноя 2009, 17:57

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Cott писал(а):
Bogdan,
Все зависит от давления наддува. Воздух нагревается не турбиной, а нагрев происходит от работы по сжатию оного.До 0.5-0.7 и на турбине интеркулер необязателен, поскольку прибавка по мощности незначительна.

Не согласен. И на 0.5 интеркуллер на турбине нужен. Согласен с тем, что с ростом давления температура растет, и нужен куллер больших размеров, но от типа нагнетателя температура впуска также зависит.

_________________
РШН 2012=> http://www.drive2.ru/r/chevrolet/848261/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2010, 15:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 66

  •  04 фев 2008, 21:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
Booster,
Согласен, что на турбине воздух подогревается горячей частью улитки, чему компрессор не подвержен. Вопрос об эффективности интеркуллера на комплектах типа Дмас Турбо, стоит в том, что на малых давлениях наддува воздух не нагревается выше температуры подкапотного пространства, а если и нагревается, то не сильно. Влияние на мощность в этом случае сводится к 1-2 процентам прибавки (с интеркуллером) или потери(без него) от мощности двигателя. То есть при 100 лошадях теряется или прибавляется 1-2 л/с. Заметно ли это? Абсолютно нет.
Кроме того не нужно забывать, что интеркуллер является сопротивлением воздушному потоку и чтобы компенсировать потерю давления наддува на впуске, нужно увеличить давление наддува на компрессоре. Увеличение же давления приведет к росту температуры на впуске. То есть эффекта особого ждать не приходится. Работа же по установке интеркуллера и пайпов довольно сложна и денежна. Помимо этого, конструктивно, устанавливая интеркуллер невозможно избежать 90 градусных поворотов, каждый из которых снижает эффективность потока на 1-2 процента. Чтобы эффективно охладить воздух нужен довольно крупный интеркуллер, что еще более усложнит установку.
У меня, к примеру, стоит интеркуллер от ЭВО 9, расчитанный на стоковое давление наддува 1.1бар. При том, что у меня давление наддува 0.94бар, я имею запас по давлению для эффективного охлаждения, но очень незначительный. КПД интеркулера - отношение снижения температуры интеркуллером к повышению температуры компрессором. Если я возьму интеркуллер в два раза меньше, то и КПД его резко упадет. Поэтому, просто поставить интеркуллер на низконаддувный мотор больше сведется к констатации факта, что он есть, чем к эффективной прибавке мощности.

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2010, 16:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    310
  •  2129
  • 43

  •  19 ноя 2009, 17:57

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Cott писал(а):
Поэтому, просто поставить интеркуллер на низконаддувный мотор больше сведется к констатации факта, что он есть, чем к эффективной прибавке мощности.

Согласен почти со всем, но все таки думаю, что после 0.5 бара именно на турбине куллер все таки будет полезен. На компрессоре вопрос, нужно эксперементировать.

_________________
РШН 2012=> http://www.drive2.ru/r/chevrolet/848261/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1743 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: