Glu оч рекомендую побывать на харошем яповском разборе вместе с рулеткой и внимательно промерять все доступные агрегаты.Так как у тебя нет балки переднего моста и кондиционера,то ты не так ограничен по длине и высоте движка как стоковый шевик.Если брать атмсоферник то смотри тоеты серии 2L
они ставились на хай-ейсы тама 2.4 л и где то 90-95 л.с с моментом 190-200
движки очень распрстраненые надежные и простые как трусы за рубль двадцать.Все что будет в районе 2л яповское без турбы будет дохлятиной(вплане мощи).Еще есть серия нисановских дизелей 2.3 и 2.5 л если не ошибаючь атмосфеников,увы не скажу точно модель.У них головы чугунные и нижний распредвал пиводом от шестеренки) Каменый век канешна,но практически вечные.В любом случае тщятельно подойди к выбору двигателя,вот ссылки с инфой
http://www.toyota-club.net/files/06-01- ... s_dies.htm
http://www.jcwiki.ru/Японские_дизели
http://www.jcwiki.ru/Дизели_Toyota
http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=7&t=12161
http://www.motor-data.com/catalog/agreg ... 44/?pid=16
З.Ы и Самое наиглавнейшее,свзяываясь с яповскими дизелями вообще,надобно помнить что у всех у них проблемы с ГБЦ! двигатель может быть идельным вплане поршневой и топливнйо но иметь расколотую голову.Такой мотор будет заводится и отлично ехать! Правда не долго.Именно так случилось у меня.При покупке обязательно проверить мотор,те кто его продают имеют самопальные стенды для проверки.Мотор надо проверять в течении не менее полу часа,на разных оборотах,особо внимательно следя за поведением антифриза в расшир бачке,малейший намек на бульбы,пар,повыешное давление симптомы трабыл с головой.Прогретый до раб температуры дизель не должен сильно пшыкать тосолом при резком откртытии расшир бачка,можно сказать вобще не должен!