Такс а теперь расскажу подробней,дело было так:
Договорился о встрече с хозяином фирмы который занимается установкой двигателей,тот меня встретил на въезде в Днепропетровск,постояли поговорили через пару минут подъехала ничем непримечательная красная Шнивка L-ка образца 2004 года,когда машинка остановилась первым делом привлек звук мотора,очень тихий рокот по которому дизельный мотор не спутаеш ни с чем.Машина шумит гораздо меньше стандартного,правада мотор был прогретый думаю холодный дизелек работает погромче.Сели в машину,внутри тоже ничего необычного,рычаги на месте руль приборы все стандарт,вибрации на руле на холостых такие же как на вазовском моторе только более равномерные.Хозяин за руль не пустил : но покатал,
Запускается мотор как и обычный бензиновый,свечи накаливания выведены на отдельную кнопку.При запуске корпус Шнивы слегка качнулся в сторону вращения двигателя,маховичок там посурьезней нашего,по рулю пошла приятная,да да именно приятная дизельная вибрация.
Стартует пепелац отменно,конечно до порша далеко но с визгом и пробуксовкой : Приятно вдавливает ускорением в сиденье не сильно но чувствуется,разгон до сотни не шибко впечетлительный но то что быстрее любого стандрта это точно.Больше всего понравилась имено тяга и звук мотора,это не мерзкий визг жигулевского дырчика- звук негромкий но басовитый и не побоюсь сказать благородный!На скорости 100 звука двигателя на пятой передачи практически нет только скрип салона который портит идилию : Вобщем чтоб понять как будет ездить дизельная шнива то закройте тахометр бумажкой(чтоб не пугаться),наденьте звукоизолирующие наушники (чтоб не оглохнуть от рева мотора) врубите пониженую и разгоните машину до 100 км.ч будет очень похоже : только на дизеле все происходит тихо плавно и естествено на прямой передаче.В остальном на ходу машина ничем не отличается от обычной.
Отдельная тема это коробка передачь она "родная" маздовская)
По размерам она меньше нашей но чуть длинее,поэтому промвал немного короче обычного но констркутивно такой же.Сама корбка кстати необычной формы круглая как бочка,ну у ипонцев эт наверно нормально.таже оригинально организована нижняя опора кпп,передний кардан проходит внутри неё!
Привод включения ТРОСОВЫЙ! рычаг обычный но торчит почти вертикально,ходы рычага очень короткие,легкие и четкие схема переключения стандарт, задняя включается одним мизинцем впрочем как и все остальные скорости,сцепление тоже "родное" ипонское,чтоб представить как на этой шниве переключается скорости, сядьте в любого ипонца с ручной коробкой и подергайте ручку.
Под капотом машины дизелек смотрится сиротливо потому что он заметно меньше обычного "бензина",он чуток завален назад к моторному щиту но впереди много места, гораздо больше чем обычно,тоесть проблем с доступом к ремням,ТНВД,помпе нет.
Хозяин выкинул родной фильтр и поставил какое то ведро(сказал это такой нулевик) поэтому слева огромная "дырка" в которую видно "асфальт" и куда можно засунуть очень много чего полезного
Сам мотор крепится на стандартных падушках, но опоры оригинальные,сделаны кстати исключительно акуратно от заводских практически не отличить,вобще если убрать то ведро-нулевик оставить наш обычный фильтр все провода позасовывать в оплетки,акуратно их закрепить,то можно смело ехать к оф-диллеру и разводить его например на настройку ТНВД,доказывая что у вас обычная заводская машина с дизельным мотором,и что он диллер нефига незнает о новинках СП ГМ-автоваз)))))И Фиг он вам докажет что это не так!
Вобщем вот с такой шнивкой я сегодня познакомился,спасибо огромное хозяину чуда что покатал,и респект тем людям которые это все внедрили.
Всю обратную дорогу терзали злобные мысли,ну мляя.... почему подобное нельзя сделать сразу на заводе,нет это не так просто как кажется конечно,но если вот люди смогли это сделать в мастерской с минимум затрат и БЕЗ каких либо изменений конструкции машины......
P.S. свою машинку записали на переоборудование на 10 сентября,терь главно дождаться.
(смотрите фотки в фотоальбоме и тут
http://blazzer.io.com.ua/album52224 )