Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 63 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 21:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
Автор темы
  •  403
  • 44

  •  13 авг 2010, 12:15

  •  Златоуст. Челябинск.обл

Блог: Просмотр записи (0)
идея следующая:
1 теория: газ пропан храниться в балоне в сжиженом состоянии, в редукторе происходит кипение (испарение) жидкой фазы в газообразную и движка кушает уже газ. процесс кипения сопровождается поглощением тепла и если не подогревать редуктор, то он обмерзает. смысл операции перенести "точку кипения" в салон, снабдить термокорпусом и вентилятором и завести в штатные воздуховоды.
2 практика: купил трубки медные диаметром 6 и 8 мм. открутил входную 6 с редуктора, через удлиннитель перешел на свою 6, на конце 6 внутрь впаял форсунку (заузил внутренний диаметр в 2 раза) и сразу перешел на 8. и уже 8 увел на редуктор (все собрал под капотом на время эксперимента).
в результате при движении (при работе движки) место где стоит форсунка реально холднее (причем ощутимо) чем все остальные элементы под капотом.
3 предположения и выводы: для реализации кондюка надо сделать не одну форсунку, а несколько. т.е некую газовую рампу. и переход в диаметрах более резкий. т.е с 6/2 не на 8, а например на 20мм. эксперимент показал, что редуктор переносит на входе нормально газо-жидкостную смесь пропана (ухудшения динамики я не ощутил).
ну а разместить я думаю в нише аирбэга: поместить рампу в термокорпус, с одной стороны "прикрутить" кулер-турбинку от компа на 12 В. и вывести на кнопу на панель, а с другой стороны как раз располжен центральный воздуховод, куда и кинем дополнительную трубу мм на 50 (например сантех).
вопрос сообществу: из каких подручных средств собрать рампу? какие необходимы диаметры трубок и форсунок (а мож капилярок)?
особая просьба к холодильщикам: в теме хладагентов вы самые спецы, помогите плизз. и пожалуйста закритикуйте меня. чем больше участия - тем лучше изделие.

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=40254[/img]

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4342548#4342548


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 22:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2405
  •  3014
  • 58
  •   1

  •  10 мар 2016, 17:42

  •  Коломна

Блог: Просмотр записи (0)
А когда холодно на бензине будешь ездить? Или будешь мерзнуть?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 22:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
Автор темы
  •  403
  • 44

  •  13 авг 2010, 12:15

  •  Златоуст. Челябинск.обл

Блог: Просмотр записи (0)
а просто кнопочку откл. и холдный воздух остался в термокорпусе, можно еще и задвижечку примастыркать.
но это уже обрисовка, счас главное рампу собрать и получить достаточно холода. а уж как им управлять дело отдельное, хоть электронику вкорячивай и почти климатконтроль.

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=40254[/img]

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4342548#4342548


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 22:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  306
  • 40

  •  12 апр 2009, 07:19

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
А еще конденсат надо наружу вывести... И трубка перед испарителем должна быть 0,8 мм в диаметре (капилярка)... :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

_________________
ШН L 2004 Кварц > ШН GLX 2008 Сочи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 22:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
Автор темы
  •  403
  • 44

  •  13 авг 2010, 12:15

  •  Златоуст. Челябинск.обл

Блог: Просмотр записи (0)
конденсат это да, неучел. но поправимо. трубка от капельницы выведенная в ноги пассажиру или за обшивкой под дверь спасет ситуацию.
а вот про капилярку пожалуйста давайте подробнее.
в холодильниках после капилярки испаряется весь объем жидкости, а в нашем варианте, мне кажется, будет достаточно испарить лишь часть объема. и потом, если сильно заузить проходной диаметр, то возможно движке не хватит объема газа . отсюда вопрос к спецам: какие диаметры трубок и форсунок должны быть?

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=40254[/img]

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4342548#4342548


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2010, 15:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    490
  •  1408
  • 51

  •  19 июн 2010, 22:59

  •  Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
А можно я малость физики дабавлю? ;-)
Итак исходные данные:
Бутан, темп кипения - (-0.5С), плотность 0.58, теплота испарения 21,5кдж/моль, теплоемкость 1.678кдж/(кг*К), молярная масса 58.12 г/моль;
Пропан, темп кипения - (-42С), плотность 0.5, теплота испарения 18,83кдж/моль, теплоемкость 1.654кдж/(кг*К), молярная масса пропана 44,1 г/моль.

Считаем:
Летняя смесь это 70% пропана и 30% бутана.
Для летней смеси имеем теплоту испарения 19,631 кдж/моль, молярную массу 48,306 г/моль, что дает 406,4 кдж/кг отбираемой энергии. При плотности смеси 0,524 кг/л, получаем около 213 кДж/л. При расходе на ХХ 1 л в час имеем мощность около 60 Вт (1 вт = 1 Дж/с) Т.е. копейки.
При скорости 100 км/ч и расходе 10 л на 100 км, имеем расход 10 л/ч, что дает 600 Вт, уже лучше но, не айс.
Не нашел производительность штатного кондиционера, потребляет он 2,1 кВт.
И это я считал без учета потерь, т.к. например, газ в двигатель уходит тоже охлажденным.

ИХМО, овчинка выделки не стоит.

_________________
+ Haval F7 T+ (2021)
+ РеШН LC "Меридиан" (2010)
+ Great Wall Sokol (2006)
- ГАЗ 24 (1981)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2010, 15:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    490
  •  1408
  • 51

  •  19 июн 2010, 22:59

  •  Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
reanimator_zlat, может стоит холодильник сделать, все равно на весь салон не хаватит?

_________________
+ Haval F7 T+ (2021)
+ РеШН LC "Меридиан" (2010)
+ Great Wall Sokol (2006)
- ГАЗ 24 (1981)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2010, 16:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2160
  •  4323

  •  31 авг 2009, 23:24

Блог: Просмотр записи (0)
нда... Челябинские мужики на стоолько суровы , что из пропана могут сделать фрион :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2010, 16:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
КОЛХОЗНИК, кстати некоторые горе-умельцы без проблем заправляют кондеи и холодильники вместо фреона - пропаном, пользователь не замечает, пропан точно также хорошо смешивается с компрессорным маслом, и имеет сходную температуру кипения. Очень сходные характеристики, за исключением жуткой пожароопасности в случае утечки. А так, да, перым делом про расход подумал - маловато будет.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2010, 16:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    260
  •  1407

  •  08 май 2005, 09:17

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
На кондиционер, конечно, не тянет, но сделать под крышкой аэрбэга холодильничек на пару банок пива - вполне. Отправляясь в жаркий летний день в длительную поездку, кладешь туда пару банок, и вечером утомленный и сопревший достаешь их оттуда охлажденными. И НЕМЕДЛЕННО выпиваешь! Это ли не щасте? :smile_bigsmile:

_________________
73! Cuagn!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: