Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 188 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 окт 2010, 22:31  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Maksim V

Я думаю, что не совсем корректно ссылаться на слова "грамотных людей". Они что, проверяли какой эффект дает вариатор? Конечно нет. Скорее всего ответ Вы получили от человека, опирающегося больше на свой жизненный опыт (и диссертацию), нежели на эксперимент. Где результаты эксперимента? Нужны конкретные цифры и факты.
Я вот решил проверить на своем авто данный девайс. Да, мой опыт оказался неудачным (на сегодняшний день). Ну и что? Я честно написал об этом.
Зайдите на сайт http://chiptuner.ru. Зарегистрируйтесь. Поглядите, сколько предлагается прошивок для Bosch M 7.9.7 для работы с ГБО. Это в "пику" Вашему заявлению, что штатные "мозги" справятся. Теперь гляньте в прайс, что бы понять сколько это будет стоить.
Я так понимаю, что единственной доступной и официальной литературой по "Бошу М797" является "Руководство по диагностике и ремонту ЭСУД Bosch M7.9.7", составленное специалистами ОАО Научно-внедренческого предприятия “Инженерно-технический центр АвтоВАЗтехобслуживание”. Сделали они это заказу GM-АвтоВаз. Про ГБО в официальном (!) "Руководстве..." ни слова. Почему? А потому что рамках данного заказа предусматривалось, что двигатель РеШнивы работает на бензине (см. рук-во по эсплуатации). Газ в качестве топлива не предусмотрен (в МАМИ про это знают?). Конечно, мне хотелось бы, чтоб "мозги" одинаково работали и с газом и с бензином... Но тогда зачем существует сайт http://chiptuner.ru ?
Будучи крайне наивным человеком я нашел эл.адрес ИТЦ Автоваз и письмишко им закатал с просьбой о разъяснении ситуации с ГБО. Может и ответят что путное. Хотя вряд ли - они же "писатели", а не разработчики. С "писателя" какой спрос - ему заказ дали, он и исполнил. Разработчику всегда можно вопрос задать и ответ получить.
Между прочим, 60-2 является разработчиком вариатора. Максим, может не стоит так? Уж хотя бы на том основании, что "писателей" много, а "делателей" мало?
А Вас 60-2 я приветствую на нашем форуме!

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 05:57  
Резидент
Резидент

    150
  •  844
  • 63

  •  28 фев 2008, 21:19

Блог: Просмотр записи (0)
Действительно Вы наивный человек . Прочитайте отзыва о вариаторе . Голимая реклама .
Простым изменением опережения зажигания на 6 градусов , добились снижения расхода топлива на 25 % с одновременным улучшением динамических качеств . Не машина , а ураган какой-то -как написал один пользователь.
Зажигание ПРОСТО ставится на 6 градусов раньше , понимаете ?
И всё - сразу чудо произошло .Двигатель на СУГ стал реактивным ?
А я между прочим , дипломированный специалист по установкам СУГ и сосудам под давлениям и когда меня начинают "лечить" , сразу вспоминаю Чумака и Кашпировского - они тоже людям помогали .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 07:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    540
  •  1335
  • 55

  •  18 окт 2009, 16:46

  •  Лен обл

Блог: Просмотр записи (0)
А что,просто прошивкой контроллера угол не изменить?Если форум засирать рекламами чудо-устройств-получится просто базар...Да,если устройство полезное-его бы давным давно уже включили в схему разработчики газового оборудования,и поставили на поток как дополнение к устаревшим системам.Ничто не мешает Ловато его ввести в систему.Так шта-олучается спам и засирание мозгов форумчанам. :

_________________
Я-холостой трактирщег,и вокруг меня одни алкаголеки!
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту...
Скайп shnivovod1969
[URL=http://www.radikal.ru][img:87cfa51516]http://s59.radikal.ru/i165/1007/03/f4832d481ae8.jpg[/img:87cfa51516][/URL]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 21:59  
Новичок
Новичок

    10
  •  25
  • 44

  •  01 апр 2010, 20:59

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Maksim V писал(а):
А я между прочим , дипломированный специалист по установкам СУГ и сосудам под давлениям

Вы специалист по установке газовых баллонов? Поздравляю! :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 окт 2010, 23:08  
Резидент
Резидент

    150
  •  844
  • 63

  •  28 фев 2008, 21:19

Блог: Просмотр записи (0)
Установка СУГ и монтаж газовых баллонов -это сильно разные вещи .
Вы бы эта - не позорились бы ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2010, 21:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Maksim V, ПавелСПБ, 60-2

Maksim V. Вы, похоже, никого кроме себя не слушаете :| Хотите убить эту тему? Сегодня эта тема, завтра другая... А где ж тогда форумчанам искать информацию?...
В те времена, когда Вы защищали свой диплом (осмелюсь предположить, это было лет 25 назад) в СССР никто и не видел впрысковых систем для бензиновых двигателей, управляемых микропроцессорами. Надеюсь, что Вы в последствии имели отношение к научной работе по своей специальности, и более того стояли у истоков внедрения микропроцессорных систем на установках СУГ, иначе не стали бы так давить в этой теме своим "авторитетом". ^^ Вы же ведь имеете отношение к науке, неправда ли?.. Потому что очень хочется получить грамотный ответ от специалиста с дипломом (предполагаемая дата его получения 25 лет назад) по вопросу контроллера, срок выпуска прошивок которого исчисляется начиная не ранее чем 2 года назад...
Я думаю, что всем было бы полезно и интересно ознакомиться с Вашей хорошо аргументированной точкой зрения. В том числе и мне. (Я защищал свой диплом в МАДИ 11 лет назад). Будьте добры, АРГУМЕНТИРУЙТЕ Вашу точку зрения.

Павел СПБ

Специально для Вас. Стоимость прошивок - см. рис. ниже (без учета оборудования). У прошивок есть минус. Если захотите вернуть все назад, то необходимо иметь соответствующее оборудование, или снова ехать платить "бабки" настройщикам.
По сравнению с этим, у вариатора (да простит меня Maksim V за этот термин) есть свои плюсы:
1. Он дешевле прошивки;
2. Параметры работы можно изменять самостоятельно;
3. Его всегда можно безболезненно отключить.

Минус (мое частное мнение) - не дружит с РеШнивовским Bosch M7.9.7. Могу ошибаться (60-2).

Если зайдете на сайт УАЗа (www.uaz.ru), то увидите, что в качестве опции на заводе(!) устанавливают ГБО (на "Патриоты" ставят точно). Я к сожалению не знаю (но обязательно узнаю), какого рода там прошивка (одно- или двухрежимная). Если однорежимная, то прошивка будет скорее всего под ГБО. То есть, вариатор в таком случае, не нужен.

Приложение. Некоторые виды и стоимость прошивок (здесь и ниже рис. приведены не в рекламных целях, а токмо как иллюстрации):

Изображение

Понимаете теперь, почему сложно принять точку зрения Maksim V ? Он свято верит (вера вообще доказательств не требует), что "ГБО-4 и современные "мозги" автомобилей в таком помощнике- как "вариатор "- не нуждаются"(его безапелляционная цитата с предыдущей страницы) . Забывая (или не понимая) того, что вариатор к ГБО никакого отношения не имеет (Нет, вру. Он получает от ГБО сигнал на включение. +12В с синего провода. И все.).
А что касается ни в чем не нуждающихся "мозгов"... Имеющий глаза да увидит, что прошивки под ГБО отличаются от "бензиновых". Не нравится слово "вариатор" - "прошивайтесь".

60-2

Bosch M7.9.7 устанавливается не только на Решниву (см. рис. ниже).

Изображение

Вы хотели сказать, что на других авто вариатор с этим контроллером все работает прекрасно? Проблемы с вариатором не только у меня:

Изображение

Если Вы сможете найти время для меня, готов приехать на диагностику.

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 окт 2010, 21:53  
Резидент
Резидент

    150
  •  844
  • 63

  •  28 фев 2008, 21:19

Блог: Просмотр записи (0)
Как сложно жить с надеждой на чудо .
Современный бензиновый мотор НЕ предназначен для работы на СУГ , ввиду того что октановое сисло СУГ в основном 110 . Для этого степень сжатия бензинового мотора должна быть примерно 11 .
Если на двигателе ВАЗ сделать степень сжатия 11 . то он не сможет нормально работать даже на 98 бензине.
Это первое , а второе :
- Вы так и не смогли объяснить (или не знаете ) как простым изменением угла опережения на 6 градусов в + . ДВС Шнивы . чудесным образом начинает потреблять меньше СУГ и улучшается динамика ?
Если бы было всё так просто ....
Возьмите простой карбюраторный автомобиль и покрутите , туда - сюда трамблёр , прокатитесь ,подумайте и ещё раз прокатитесь .
А потом объясните мне и другим сомневающимся , что происходит с машиной после изменения угла опережения зажигания в + .
И открою Вам страшную тайну , там -на "диком западе"-в автомобили при эксплуатации на СУГ - льют СПЕЦИАЛЬНОЕ масло , ставят специальные свечи.
После воздушного фильтра ставят специальное устройство с расходным бачком , электронасосом , форсункой и электронным блоком управления.
А тут угол зажигания изменили и всё - увеличение всего и вся и вся прогрессивная общественность нервно курит бамбук и от представителей контор по установке ГБО нет отбоя .
Кстати установить ГБО на Субару Легаси в Голландии стоит порядка 2000 Евро .
И это без вариатора (лохи они набитые : )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2010, 00:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вот это уже похоже на диалог!
Согласен с первым пунктом полностью.
По второму пункту.
Практика: У меня был ИЖ (карбюраторный) с ГБО. Свечи были "газовые", зажигание я выставлял на ХХ по ощущениям устойчивости работы. "Тупость" в работе двигателя присутствовала, но не критично (я больше люблю экономить, чем гонять). "Тупость" объясняю отсутствием такой четкой обратной связи, как в автомобилях с ЭСУД и положениями первого пункта Вашего предыдущего поста.
Теория (по памяти). Горючая смесь (бензин + воздух) поступившая в камеру сгорания, сгорает не мгновенно, но за конечное время. В связи с этим, искра проскакивает не в тот момент, когда поршень в В.М.Т., а несколько ранее (несколько угловых градусов). Т.е. в тот момент, когда поршень достигает В.М.Т. смесь должна изохорически (почти не изменяясь в объеме) сгореть, и только после этого образовавшиеся газы, расширяясь, должны совершить работу (перемещение поршня к Н.М.Т.). Это что касается бензина.
СУГ. В условиях, когда степень сжатия маловата, горючая смесь (СУГ+воздух) горит медленнее, поэтому и опережение должно быть несколько ранним, по сравнению с бензовоздушной смесью. Ведь не меняя УОЗ мы получим провал в В.М.Т. - будет не "взрывной" импульс, а "сильно" растянутый по времени "нажим" на поршень (это условность). Вот здесь и объясняются потери мощности в моем старом Иже - на ХХ он работал нормально, а при нагрузке угол не соответствовал режиму - под нагрузкой машина "тупила".
Да, забыли упомянуть такой фактор (кто-то считает, что он имеет место быть), неполное сгорание газовоздушной смеси в цилиндре. Как следствие - догорание смеси за выпускными клапанами, их прогорание и всякое такое... Ну, не знаю :
Подытоживая все вышесказанное я могу сделать логические выводы:
1. Идея сместить УОЗ на некоторое кол-во градусов имеет резон (при работе на "газе":smile_wink:. Этим и занимается (а может и нет) штатный контроллер. Но при наличии вариатора, ему не придется выходить за пределы "зашитых" в него таблиц и выдавать ошибки (Ау, чип-тюнеры!!! Поправьте меня!);
2. Экономия берется из того расчета, что Вы жмете на педаль, а машина едет на СУГ как на бензине. Т.е., вы "тапочку" лишний раз не передавливаете, борясь с "тупостью" движителя. Вовремя сгоревшая смесь может как помочь с экономией, так и машину разогнать побыстрее. Тут как кому нравится;
3. Насчет буржуйских ГБО(шников). Не интересовался, не знаю. У них и газ в пересчете по 28 руб. за литр. И потом мне неизвестно, в цену 2000 эвро, входит ли "перепрошивка" мозгов?

Помните фильм "Место встречи изменить нельзя?" Там герой Юрского говорил: "Да вы ж меня наповал убиваете этим вопросом!"
Так оно и было бы, если Вы мне простой вопрос задали: "А почему на Решниве при переключении с бензина на газ не ощущается никакой разницы (хотя она должна быть), в отличии от момента когда едучи на бензине кондиционер включаешь?" Вот ведь вопросец! Ведь и в том и в другом случае энергетические потери составляют (грубо) 15-20%.

Вот мое объяснение. Позвольте аналогию с велосипедистами. Есть 2 одинаковых велосипеда с динамо-машинами (от которой фара горит на велосипеде). Так, одним управляет парень по имени Бензин с ногами посильнее (на 15 % больше делает приседаний), другой послабее СУГ. Вес у них одинаковый. Их пустили рядом, они едут особо не напрягаясь рядом. И тот и другой делают одинаковое количество оборотов педалей за минуту. Т.е. разницы в скорости их перемещения нет никакой, даже если включат они "динамки". Пока их не нагрузят рюкзаками по полной, или пока их не заставят сделать рывок - разницы практически не будет. Т.е. разницу можно почувствовать только тогда, когда их заставят работать в полную силу.
А теперь представьте, что тот который послабее, СУГ , он еще и кретин (без "газовой" прошивки), на педаль давит с опозданием. Ему тренер (Вариатор) хороший нужен, чтоб момент нажатия на педали не прозевал.
Вот, приблизительно так.

Напоследок у меня припасен хоть плохонький, но козырь -
мои субъективные ощущения. Мой несовершенный вестибулярный аппарат позволил уловить положительные изменения в динамике моего авто с вариатором. Другое дело, что добиться его устойчивой работоспособности не удалось. Это вопросы к разработчику.

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2010, 15:02  
Старожил
Старожил

    150
  •  2341
  • 58

  •  07 июн 2005, 23:31

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Я бы переставил градусов на 6 датчик синхронизации путём изготовления нового кронштейна- так надёжнее, расширится в плюс диапазон регулировки УОЗ с родной прошивкой и НИКАКИЕ особенные прошивки и устройства не понадобятся. Только не заливать наш тольяттинский самоварный бензин . :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 ноя 2010, 15:28  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Штатовец писал(а):
Я бы переставил градусов на 6 датчик синхронизации путём изготовления нового кронштейна- так надёжнее, расширится в плюс диапазон регулировки УОЗ с родной прошивкой и НИКАКИЕ особенные прошивки и устройства не понадобятся. Только не заливать наш тольяттинский самоварный бензин . :



Ну да, логично. Причем, на шкиве привода генератора ровно 60 зубьев. Положение впадины на жестко соотносится с положением коленвала. Делим 360 угл. градусов на 6 угл. градусов. Получаем 60 раз, соответственно, ДПКВ надо сместить на 1 зуб.
А куда сместится ДПКВ: к блоку, или от него? А вообще технически это возможно сделать?

Изображение

Изображение

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 188 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: