Найдено на просторах интернета:
----------------------------------------
В России, где, судя по расхожей поговорке, с умным населением (карманы которого вдобавок опустошили политико-экономические реформы) всегда были проблемы, борьба с дорогим бензином вылилась в сравнительно бюджетное русло — газовое. Кулибины, которые на заре 90-х осваивали установку на автомобили в основном отечественного производства газового оборудования скорее интереса ради, пришлись современной России как нельзя кстати. Арифметика проста: при нынешней стоимости литра АИ-92 в 16,8 рублей, а газа — 9 рублей установка самого дорогого оборудования, скажем, для водителя ВАЗ-21074 (она же «семерка») окупается уже через 14 тыс. километров пробега.
Если в начале 90-х установка газобаллонного оборудования (ГБО) была чем-то из разряда экзотики, а счастливчикам оно доставалось лишь по большому блату, то сегодня в одной Москве орудуют, по меньшей мере, полсотни фирм, готовых "посадить на газ" отечественные авто за 300 долларов, иномарок — от 400.
Как рассказали Autonews.ru в компании «Альфа Газ», занимающейся установкой ГБО, теоретически существует возможность перевода на газ любого автомобиля. При этом, учитывая октановое число газа, равное 103-105, больше шансов заправки газом имеют автомобили, у которых рекомендованное производителем качество бензина выше (АИ-95 и т.д.). Впрочем, это не мешает работающим на 80-м бензине «Волгам» и «Газелям» переходить на экономичное топливо. В «Альфа Газ» отмечают, что к осени поток «любителей газа» традиционно увеличивается. Это связано как с ростом цен на бензин, так и с повышающейся после сезона отпусков активностью россиян.
Из-за аварии на московском НПЗ в Капотне газ на столичных АЗС поддержал динамику бензина и подрос в цене с конца августа с 7,5 до почти девяти рублей за литр. При этом, согласно статистике, при увеличении расхода потребляемого топлива при переходе на газ мощность двигателя падает примерно на 10%. Связано это в основном с некорректной методикой измерения объемов газа на АЗС в литрах (предпочтительнее — в килограммах). Впрочем, отмечают специалисты, водители отечественных авто с объемом двигателя до 2-х литров могут такое ослабление и не заметить (что как раз характерно для автомобиля Шевролет - Нива).
Сами установщики не скрывают, что примерно в 90% случаев водитель нового автомобиля, рискнувший связать жизнь своей машины с газом, теряет возможность гарантийного обслуживания у дилеров производителя. Сервисы аргументируют свой отказ просто — автовладелец самостоятельно вмешался в систему впрыска двигателя. Характерно при этом, что «сервисмены» остаются неумолимыми и при наличии сертификата на оказываемые услуги от компании-установщика, а также предъявлении сертификата на само газовое оборудование. Впрочем, несговорчивость сотрудников сервисов лежит, скорее, в другом. Достаточно привести пример с самостоятельной установкой аудиосистемы на автомобиль, также приводящей в большинстве случаев к потере гарантии. Только вот если магнитолу на СТО дилера установить можно, пусть и втридорога, то на газ вас здесь никто не переведет...
_________________ Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы...
---
Мне снилась Мышь...
Она в ночи кралась,
пища, шурша и тихо матерясь..
|