Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 130 ]  На страницу Пред.    След.

Газ или бензин
Опрос закончился 11 сен 2010, 09:17
газ 49%  49%  [ 23 ]
бензин 51%  51%  [ 24 ]
Всего голосов : 47
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июн 2010, 15:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    860
  •  2560
  • 48
  •   10

  •  15 янв 2009, 14:29

  •  от Москвы, неточно на Юг, ~21км TLCP120 4,0

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, про женщин- похоже на правду. А вот некоторые физики говорят:
Цитата:
Уде́льная теплота́ сгора́ния то́плива — физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг или объёмом 1 м³.

Чем больше удельная теплота сгорания топлива, тем меньше удельный расход топлива при той же величине коэффициента полезного действия (КПД) двигателя.

Под переобогащенной смесью, я понимаю смесь, которая не полностью сгорает в цилиндре. Т.е. не хватает кислорода для окисления топлива.
Газ в отличии от бензина не жидкий и в цилиндре горит не смесь воздуха и недоиспарившегося бензина, а смесь двух газов (воздух-пропан) поэтому процесс сгорания должен проходить более эффективно и качественно. Соответственно можно все-таки чуть-чуть больше запихать топлива не переобогатив смесь.
P.S. кроме цитаты из "умной" книжки все остальное IMHO я там не был (в цилиндре) сам все не видел :smile_nod:

_________________
"Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." - братья Стругацкие
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июн 2010, 16:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
K_mid писал(а):
Под переобогащенной смесью, я понимаю смесь, которая не полностью сгорает в цилиндре. Т.е. не хватает кислорода для окисления топлива.
Газ в отличии от бензина не жидкий и в цилиндре горит не смесь воздуха и недоиспарившегося бензина, а смесь двух газов (воздух-пропан) поэтому процесс сгорания должен проходить более эффективно и качественно. Соответственно можно все-таки чуть-чуть больше запихать топлива не переобогатив смесь.
P.S. кроме цитаты из "умной" книжки все остальное IMHO я там не был (в цилиндре) сам все не видел :smile_nod:

Не смеши меня :smile_nod: Бензин и газ поступают в цилиндры в виде смеси, а не в виде жидкости, у этой смеси есть определенное соотношение, чтобы обеспечить эффективное сгорание. Ты ведь, наверное, не раз слышал, что где-то там взорвался бытовой газ, когда забыли закрыть вентиль. Так вот он взрывается только при определенной концентрации, а до этого там можно даже курить. И если концентрация будет очень большой, то тоже самое будет - газ не взорвется и даже не загорится (хотя это, в принципе, почти одно и тоже в нашем случае), т.к. кислорода не будет :smile_nod: Поэтому "запихать" в цилиндры можно много газа (и бензина), но толку от этого не будет.
Наверное слышал такое выражение "перелив" топлива? Это когда карбюратор (ну и неисправный инжектор) льет топлива больше, чем нужно. При этом жутко засираются свечи, падает мощность, а расход сильно увеличивается. Все оттого, что смесь сгорает плохо - кислорода не хватает.
Так что не важно, что подавать в цилиндры, смесь бензина с воздухом или смесь газа с воздухом, все равно это будет некая топливно-воздушная смесь, которая должна иметь заранее определенные пропорции. Нарушение этих пропорций только ухудшит сгорание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июн 2010, 19:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    860
  •  2560
  • 48
  •   10

  •  15 янв 2009, 14:29

  •  от Москвы, неточно на Юг, ~21км TLCP120 4,0

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, Эх. Где ж у меня написано, что бензин или газ поступают в жидком виде? Я попытался сообщить, что газ лучше смешивается с воздухом, выходя из форсунок в виде газа, чем бензин, который поступает из форсунок в виде жидкости (очень мелких капель), по пути испаряется и его пары смешиваются с воздухом. В случае с газом получается более однородная смесь. Эта смесь полнее сгорает. к тому же у газа октановое число 110-120, что позволяет ему загораться не от сжатия и нагретых свечей (эффект детонации у бензина), а непосредственно в момент появления искры на свече. На старых машинах в жаркую погоду или сильно нагретом двигателе, "звенели клапана" или "звенели пальцы" кто как называет. На ШНиве контроллер изменяет угол опережения зажигания, чтоб не было детонации, тем замым "затупляя" двигатель и повышая расход (эта регулировка происходит постоянно). с газом УОЗ не надо настолько корректировать, зажигание может быть максимально ранним.
Я так думаю. :smile_nod:
Что-то мы углубились в какие-то дебри. Надо прийти к взаимному согласию.
Кому нравиться, пущай катается на газе, кому не нравится - на бензине. А некоторые, ездят на 92 и тоже говорят что мощность не теряют. Просто их так устраивает :smile_nod:

_________________
"Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." - братья Стругацкие
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июн 2010, 23:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
K_mid писал(а):
бензин, который поступает из форсунок в виде жидкости (очень мелких капель), по пути испаряется и его пары смешиваются с воздухом. В случае с газом получается более однородная смесь. Эта смесь полнее сгорает.

С чего ты это взял? Почему получается более однородная смесь?

K_mid писал(а):

к тому же у газа октановое число 110-120, что позволяет ему загораться не от сжатия и нагретых свечей (эффект детонации у бензина), а непосредственно в момент появления искры на свече.

Ну во-первых не 110 и не 120, а около 100-105. Но дело не в октановом числе как таковом, т.к. сама по себе детонационная стойкость бензина не имеет большого значения, если движок не в состоянии обеспечить достаточную степень сжатия. Детонационная стойкость бензина нужна на безнаддувных двигателях, имеющих высокую степень сжатия, чтобы смесь самопроизвольно не сдетонировала раньше времени. Если ты будешь лить высокооктановый бензин в двигатель для низкооктанового, ничего хорошего не будет - прогорят клапана и все, а мощности не прибавится, т.к. движок не рассчитан на высокооктановый бензин высокая скорость сгорания смеси пользы не принесет.
Поскольку газ имеет высокое октановое число, то смесь приходится обеднять.

K_mid писал(а):

На старых машинах в жаркую погоду или сильно нагретом двигателе, "звенели клапана" или "звенели пальцы" кто как называет.

Если машина была исправна и топливо было нормальным, ничего нигде не звенело, т.к. заметной детонации не было. Но даже при полностью исправной машине, УОЗ надо менять в зависимости от оборотов, чего нельзя сделать на системах с механической системой зажигания (трамблер). Там УОЗ регулировать можно было только вручную и его делали таким, чтобы обеспечить исправную работу в режиме средних оборотов, а поскольку сама по себе система не стабильна и зависила от износа механических элементов, то УОЗ легко уплывал просто при повышении т-ры, а значит лучшей испаряемости бензина и худшей наполняемости цилиндров воздухом.

ЗЫ: лениво мне вспоминать устройство двигателей внутреннего сгорания, тем более, что это не моя специальность, по которой я работаю, но чтение книжек кое-что оставило в голове до сих пор. Хотя многое и забылось.
Могу тебя заверить, что использование газа на машине спроектированной под бензин дает ухудшение мощностных характеристик и увеличение расхода. Это правда. :smile_nod:

ЗЫЫ: кстати, наилучшие показатели по расходу и динамике машины показывают во прохладную и влажную погоду - улучшается смесеобразование в цилиндрах. Так что выгоднее всего замерять максималку осенью утром :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июн 2010, 09:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    860
  •  2560
  • 48
  •   10

  •  15 янв 2009, 14:29

  •  от Москвы, неточно на Юг, ~21км TLCP120 4,0

Блог: Просмотр записи (0)
Needle, На всякий случай: на старых машинах на трамблёре стояла диафрагма, которая за счёт разрежения во впускном коллекторе, меняла УОЗ при повышении оборотов.
А детонацию, я слышат и на ШНиве на 95 бензине. На горячем двигателе, если резко открыть дроссельную заслонку, слышен краткий характерный звон. Может качество топлива несоответствует 95-му. А может контроллер не успевет скорректировать.
Цитата:
Могу тебя заверить, что использование газа на машине спроектированной под бензин дает ухудшение мощностных характеристик и увеличение расхода. Это правда.

Хочу, но не могу согласиться. Сам езжу полтора года только на газе. По началу пытался сравнить мощность на бензине и на газе на глазок. Не обнаружил существенной разницы.
Может быть я невнимательный.
Заранее соглашусь, что сравнительные замеры надо делать на стенде.

_________________
"Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." - братья Стругацкие
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июн 2010, 10:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10503
  • 51

  •  20 май 2004, 11:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
K_mid писал(а):
Needle, На всякий случай: на старых машинах на трамблёре стояла диафрагма, которая за счёт разрежения во впускном коллекторе, меняла УОЗ при повышении оборотов.

Ага. Только эта гадость ломалась быстрее всего. Когда ездил на жигулях я ее сразу убрал, потому что вреда от нее больше, чем пользы. Может идея и неплохая, но вот реализация... А потом и вовсе поставил электронное зажигание с корректором УОЗ из салона. Как раз для езды на газу было удобно - можно было на ходу менять, когда переключаешься между газом и бензином.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2010, 12:28  
Новичок
Новичок

    5
  •  1
  • 51

  •  11 авг 2009, 13:24

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Доброго времени суток форумчане!!!

Итак, небольшое лирическое отступление, долго ломал голову вопросом ставить ГБО или не ставить, в конце концов решил поставить (почитав здешний форум).

Исходные данные : автомобиль Шевроле -нива 2008 г. выпуска (начало эксплуатации январь 2009 г.).
Контроллер Bosh +7.9.7 прошивка 22YB072S пробег на момент установки газового оборудования около 13 000 км.
Газовое оборудование: редуктор фирмы «Lovato» 3 поколение, эмулятор работы форсунок , клапаны, переключатели, газовый балон на 50 л, установлен сзади вместо выхлопной трубы, которая , в свою очередь, была перенесена под днище автомобиля.
Установка- устанавливали в гараже с выдачей всех документов на переоборудование автомобиля на работу от сжиженного топлива.
Цена девайса 15 000 р установка бесплатно (у магазина и мастера договоренность), единственное за что пришлось заплатить, так это за перестановку выхлопной трубы 1200 р.
Мастер после установки сообщил, что необходимо поменять прошивку на контроллере для работы на газе. Дал телефон . Я позвонил узнал цену 1000 руб. Сразу не кинулся это делать(как показало время - правильно, что не помчался).
Установка заняла часов 5 . После установки поехал на заправку заправил 5 литров как посоветовал мастер и приехал к нему на регулировку, которая заняла минут 5 не более. И вот я счастливый обладатель машинки на газу.
Первые впечатления – конечно положительные. Мотор стал работать тише и немного ровнее чем на бензине.
Траблы начались практически сразу утром следуещего - дня машинка не хотела заводиться на бензине, вернее так пока холодная заводилась после прогрева необходимо было поиграть акселератором чтоб она завелась. После звонка мастеру он еще раз сказал что необходимо перепрошить мозги, а в качестве таблетки предложил снять минусовую клемму с аккумулятора. Помогло. Машинка стала заводиться на бензине хорошо. Покатавшись до холодов особых напрягов не ощутил. Привык уже при старте поиграешь газом и все в норме. Из неприятных траблов- это когда закончиться газ переходишь на бензин на ходу может заглохнуть двигатель холостые после перегазовки колбасит волнами с амлитудой в 200-300 оборотов с потепенным затуханием (чем сильнее вдавишь в пол тем сильнее колебания). И постоянно горит джеки чан – ошибка богатая или бедная смесь. Наступили холода . Машинка взбесилась и категорически не хотела заводиться на бензине. К тому времени пробег уже был около 27 000 км. Трабл выглядел так – ключ на старт- машину колбасит как буд-то не работает какая-то форсунка движок троит на акселератор полностью не реагирует (про то что необходимо снять клему с аккумулятора я посему то напрочь забыл – ведь сначало ищем что то серьезное) приехал в сервис проверили давление в рампе -норма. Ошибки ожидаемые – богатая и бедная смесь, и пропуски зажигания в первом цилиндре, после осмотра поняли что провод идущий к форсунке просто туда вставлен и гуляет там. Купил разъем, подключил (естественно работы производились при выключенном аккумуляторе) завел – о чудо все в норме. Некоторое время все Ok (километров 150-200 пробега) потом опять по новой. На одометре около 30 000 пробега- ну думаю пора заняться машинкой. И началось- поменял свечи (родные на finwhale)- не помогает, ДПДЗ поменял - не помогает, фильтр тонкой очистки заменил -не помогает, проверил (открыл и посмотрел) бензонасос и фильтр грубой очистки там же – не помогает , кстати внутри бака и фильтр очень чисто не смотря на пробег (работала машинка бензин – газ в соотношении 1).РХХ- не помогает, открутил и осмотрел датчики кислорода- не помогает. Каждый раз все в норме на 150-200 км и по новой. Соответственно попутно прочитал кучу всякой литературы, теперь многое знаю.
По работе много езжу по командировкам за счет работодателя ГСМ ,после переключения на бензин двигатель сначало упрямиться а потом все приходит в норму и эдак километров через 150-200 гаснет джеки чан и далее все в норме.
При переключении на газ джеки чан загорается примерно через столько же и горит постоянно(если не отсоединять клемму аккумулятора).

Немного про выхлопную трубу. Торчит конечно снизу кажеться что недолго отъезжу – оторву. Но в командировках чаще по полям да по месторождениям. А кто знает как нефтяники дороги разбивает тот поймет. Все таки я ее отровал в начале июня конечно но там немудрено было оторвать пенёк в песке спрятался,а я прощелкал его. День работы и труба на месте. Так что почти год отъездил, думаю еще на год хватит .

Вывод:
1 - Контроллер BOSH +7.9.7 прошивать проблематично, да и нужно ли. Ведь смысл некоторых прошивок (особенно кулибинских) - отключение обучения по датчику кислорода, немного игры с холостым ходом, ну и может небольшая коррекция угла зажигания. (спорить не буду это чисто моё мнение может на самом деле все не так). Я считаю что самая лучшая прошивка – это где корректируется топливная карта , а это может не каждый спец который хорошо умеет заливать прошивки в контроллеры (ведь надо еще и программистом быть хорошим и режимы работы двигателя представлять себе неплохо).Кстати я где-то читал про эту прошивку – она не местная из-за бугра Bosh её специально для шеви-нивы разрабатывал .

2- Данный контроллер имеет энергозависимую память в которой хранятся все данные относительно топлива, манеры езды водителя и еще много чего о чем мы да же не догадываемся. Поэтому на этих контроллерах достигается такой экономичный режим работы (8 л по трассе 10 по городу- не мои данные а с другого шевика не газифицированного, со слов водителя .Контроллер тот же прошивка- не знаю). Соответственно при работе двигла на газе контроллер запоминает настройки и при быстром переходе с газа на бензин конечно не может понять что же в него такого влили. Снимая клемму с аккумулятора – эта память обнуляется и при первом старте туда заливаются заводские настройки. Старт происходит как по маслу.

3 На таких типах контроллеров необходимо ставить газовое оборудование 4 поколения- а это уже совсем другая песня.

С уважением. Андрей

Опус описанный выше не считайте просьбой о помощи это мои наблюдения и выводы. Может кому и пригодится мой опыт . У кого возникнут вопросы с радостью отвечу, если уже знаю о чем речь идет. Если кому интересно могу написать все о финансовой стороне вопроса все заправки километражи, деньги фиксирую (ну вот такой я)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2010, 15:56  
Новичок
Новичок

    10
  •  29

  •  03 май 2008, 08:48

  •  Новомосковск

Блог: Просмотр записи (0)
В 2008 году купил первую шниву с пробегом 40т.км, сразу поставил газ,4-е поколение, баллон снизу, продал с пробегом 115, никаких проблем ни с оборудованием ни с двиглом не было, сейчас тоже бегает, новые хозяева довольны.
На новой немного покатаюсь на гарантии, потом обязательно газ, а то жаба душит страшно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2010, 22:02  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  8
  • 36

  •  13 июн 2010, 08:25

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
мДа! Теперь начинаешь опять задумываться, а стоит ли брать на газу????

_________________
it's only Rock'n'Roll, but I LIKE IT!!! \m/.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 13:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    370
  •  1636
  • 52

  •  14 авг 2007, 18:39

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
RomZzeSs, каждый решает сам, если машина УЖЕ на газу то экономию она начнет приносить сразу, размер этой экономии зависит от разницы в цене газ-бензин. Годовой экономический эфект будет зависить от годового пробега, ощутимым он становится при пробегах более 15 000 км в год, у меня на данный момент где-то 60-70р со 100 км пробега (на мудовой резине + экспидиционник на крыше).Расход топлива зависит от стиля езды и дорог по которым ездить и в первую очередь от качества газа. По госту пропано-бутановая смесь которую в народе и называют пропаном делится на бытовой и автомобильный, и очень часто на заправках продают бытовой газ

Про траблы на газу и износ двигателя - это песня с бородой, в основной массе эту песню слышу от простых наездников т.е. товарищей которые обсолютно отрешены от устройства автомобиль (без обид).

На газу проездил с 1997 года ,проблем особых не было, на ниве уже более 60тыщ, установка ижекторного типа (не путать с инжекторной) иногда ее еще называют 3-е поколение. Многие знакомые ездят на газу как на пропане так и на метане причем не только ШНивы но и другие авто, большей частью иномарки, случаев прогара клапанов и прочих казусов лично я неразу не видел с учетом , что я косвенно сталкиваюсь установкой ГБО.

Баллон стоит в багажнике , обьем баллона 28 литров хватает без проблем как на дальняк так и по месту. Ближайший пример слет в Самаре (1200 км в один конец), туда пришлось чуть проехатся на бензине (около 40 км) т.к. не ожидал малого колличества заправок в Пензенской области и вовремя не дозаправился, на обратном пути полностью на газу.

По поводу эксплуатации в грязи тоже проблем нет , подтверждение участие соревнованих, причем не разу не заглох на раскоряке при малом кол-ве бензина в баке ,когда он перетикает в сторону противоположную от бензонасоса :

У газа есть один большой плюс ,какой бы плохой газ не был ,машина будет ехать без последствий для ДВС , только расход увеличится , а что произойдет при заправке хреновым бензином, если на дай бог заправишься таким, рассказывать ненадо. :smile_nod:

Я не считаю себя адептом ГБО и посему повторюсь , выбор вида топлива сугубо индивидуален и каждый решает сам.

_________________
Черноземье флудит [url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=6091914#6091914]тут[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 130 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: