К сожалению, я не могу ответить на Ваш вопрос определенно. У меня неоднозначная ситуация, трактовать которую придется Вам самостоятельно. Сразу говорю - я не "гонщик", скорее "экономист". Поскольку есть чем поделиться, то постараюсь поподробнее.
Почти сразу после установки ГБО занялся подключением вариатора (купил за 800 р). Изначальный жгут проводов не был ничем экранирован, провода были соединены скруткой, обернуты изолентой и отличался от указанного на фото только толщиной. Когда ставил жгут обнаружил, что ГБОшники не везде подрезали как надо пластиковый кожух двигателя и он перетер вакуумную трубку ГБО. Устранил. (Впоследствие нашел еще один мощный косяк - под днищем медную трубку проложили рядом с кронштейном "колдуна", который при нагрузке на заднюю часть автомобиля цеплял за нее со страшным звуком; еще бы немного - трубка перетерлась бы).
Итак, далее. Подключил вариатор, завел движок и проехал около 1 км. После движок начал "троить" и через несколько секунд заглох. БК показал "ошибку сигнала ДПКВ" (по-моему 0337) и "замыкание в цепи упр./масса ДПКВ. Я отключил вариатор и поменял ДПКВ (вожу в запасе 2-3шт). Машина завелась и поехала без проблем. Дальнейшие попытки "подружить" этот вариатор и штатный контроллер (по-моему Бош 7) успеха не имели. Движок не хотел устойчиво работать. Поэтому я оставил решение вопроса до "лучших времен"...
...Теперь о проблемах с ГБО (к вариатору отношения не имеет). Я проехал первые 1000 км. В это время происходила "утряска" газового баллона. Расход после заправок был таков (баллон не всегда расходовался полностью, но заправлялся "до упора":smile_wink:: 19,89; 15,49; 12,65; 11,71 л/100 км. Последний расход меня порадовал - ибо при имевшемся у меня ср.расходе на бензине 10,6, иметь ср.расход на газу на 1л/100 км больше - это норма. Я не ожидал каких-либо подвохов. Но через 1000 км начала выскакивать ошибка 0172 (смесь слишком богатая). Проехал еще 650 км. Расход стал таким: 11,76; 12,38 л/100 км. Ошибка периодически вылетает... Потом, кстати, я обнаружил в этом закономерность. Об этом я расскажу несколько позже...
... Теперь снова про вариатор. Я проехал с момента установки ГБО 1650 км, и решил что "лучшие времена" для решения проблемы с вариатором настали. Я созвонился и встретился с его изобретателем Сергеем Николаевичем. Я вернул ему старый вариатор, а он взамен дал мне другой (как потом выяснилось, новую модификацию - с фильтром помех на входе). Установил, подключил - все заработало. Повторяю, я не "гонщик", поэтому выставленный УОЗ +9 гр., на меня не произвел впечатления. При УОЗ +12 гр. я наконец-то заметил, что разгон стал пошустрее, но для меня-то главное - расход! А с расходом следующая ситуация: 13,07; 14,63, 13,14 л/100 км. Это расход, который у меня был в следующие 400 км до отказа нового вариатора. Случилось все то же самое: ошибки 0172, 0337, 0339 (последнюю БК не расшифровал). На холостом ходу обороты плавали в диапазоне 680-900 мин-1. В общем отключил я его в очередной раз.
...После отключения я проехал еще 500 км. Расход после заправок был такой (городской режим): 15,66; 14,75 л/100 км. Что меня совсем не устроило. Вдобавок, задолбала ошибка 0172 (смесь слишком богатая). На последних 3-х заправках до полного баллона я обнаружил закономерность - она всегда выскакивала "дуплетом" (т.е. загорался ЧЭ, а БК сразу показывал 2 ошибки с одним номером 0172) , при этом пробег с момента заправки составлял каждый раз 145 км! Ну тут уж я решил взяться за проблему основательно!
...Для начала поехал к ГБОшникам. Сделали корректировку расхода минус 5%, протянули хомуты на шлангах - при установке их не дотянули на пару оборотов. (Мотайте на ус - через 1000 км после установки ГБО дуйте к установщикам на ТО в качестве профилактики).
Далее, решил все-таки вернуть вариатор, т.к. он явно конфликтует с штатными "мозгами".
Приехал к Сергею Николаевичу, стали смотреть. Вариатор, собака, заработал. Развожу руками я, разводит руками он. Может дело в жгуте? Ладно, говорит, я тебе возвращаю деньги, и вариатор "на память" оставляю. Штоб, как говорится, без обид...
...Еду домой, снимаю жгут, пропаиваю все соединения, на всякий пожарный - экранирую фольгой, правда, фольгу к "массе" не подсоединил. Ставлю, подсоединяю...
...Вариатор проработал 1 км. Все те же грабли...
Подытоживаю.
1. По вариатору. На сегодняшний день езжу без него. К сожалению. Ибо понимаю для чего он нужен. Есть подозрение, что дело не в вариаторе, а в моих кривых руках. Перепроверю жгут и подсоединения.
И еще. Мой случай - частный, возможно единственный. Скорее всего, имеет место быть какая-то мелочь. Поэтому я не хотел бы, чтоб мой пример применялся как контраргумент в споре "ставить-не ставить". Причина неполадок до конца не ясна.
2. По ГБО. С момента регулировки еще не проехал "мистические" 145 км (самому интересно до жути, что будет). Соответсвенно, расход не знаю пока. Через некоторое время отпишусь...
_________________ Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!
|