Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1115 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: ГБО на РеШниве + вариатор
Сообщение Добавлено: 11 окт 2010, 12:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Я наконец-то созрел до установки ГБО. Проштудировал форум. Решил поступить так - баллон вместо глушителя, под капот - вариатор УОЗ. Нашел проверенных ребят, у которых 4 года назад уже устанавливал ГБО на ИЖ-ОДА (Опорно-Двигательный Аппарат). Они же и глушитель переделали. Глушитель, кстати, от ВАЗ 2101 (см. фото). Резонатор был срезан.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После, я подключил вариатор.

...(При работе двигателя на газу вариатор "доворачивает" угол опережения на необходимые 9-12 градусов (по сравнению с бензином), позволяя горючей смеси сгорать ровно в тот момент, когда поршень находится в ВМТ (да простят меня "двигателисты"-теоретики за такое упрощение))...

Накупил разъемов и сплёл жгут (экранировал фольгой, она под изолентой)
Изображение

Разрезал провода от ДПКВ, снабдил концы фишками

Изображение

Разместил вариатор под капотом, подсоединил фишки.

Изображение

Если мне надо отключить вариатор, то я отключаю фишку (+) питания вариатора, а фишки ДПКВ отсоединяю от жгута вариатора, и замыкаю их между собой...

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2010, 12:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    860
  •  2560
  • 48
  •   10

  •  15 янв 2009, 14:29

  •  от Москвы, неточно на Юг, ~21км TLCP120 4,0

Блог: Просмотр записи (0)
замес, Сильно ли отличается расход/мощность при подключении вариатора?

_________________
"Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." - братья Стругацкие
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2010, 17:29  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
К сожалению, я не могу ответить на Ваш вопрос определенно. У меня неоднозначная ситуация, трактовать которую придется Вам самостоятельно. Сразу говорю - я не "гонщик", скорее "экономист". Поскольку есть чем поделиться, то постараюсь поподробнее.

Почти сразу после установки ГБО занялся подключением вариатора (купил за 800 р). Изначальный жгут проводов не был ничем экранирован, провода были соединены скруткой, обернуты изолентой и отличался от указанного на фото только толщиной. Когда ставил жгут обнаружил, что ГБОшники не везде подрезали как надо пластиковый кожух двигателя и он перетер вакуумную трубку ГБО. Устранил. (Впоследствие нашел еще один мощный косяк - под днищем медную трубку проложили рядом с кронштейном "колдуна", который при нагрузке на заднюю часть автомобиля цеплял за нее со страшным звуком; еще бы немного - трубка перетерлась бы).
Итак, далее. Подключил вариатор, завел движок и проехал около 1 км. После движок начал "троить" и через несколько секунд заглох. БК показал "ошибку сигнала ДПКВ" (по-моему 0337) и "замыкание в цепи упр./масса ДПКВ. Я отключил вариатор и поменял ДПКВ (вожу в запасе 2-3шт). Машина завелась и поехала без проблем. Дальнейшие попытки "подружить" этот вариатор и штатный контроллер (по-моему Бош 7) успеха не имели. Движок не хотел устойчиво работать. Поэтому я оставил решение вопроса до "лучших времен"...

...Теперь о проблемах с ГБО (к вариатору отношения не имеет). Я проехал первые 1000 км. В это время происходила "утряска" газового баллона. Расход после заправок был таков (баллон не всегда расходовался полностью, но заправлялся "до упора":smile_wink:: 19,89; 15,49; 12,65; 11,71 л/100 км. Последний расход меня порадовал - ибо при имевшемся у меня ср.расходе на бензине 10,6, иметь ср.расход на газу на 1л/100 км больше - это норма. Я не ожидал каких-либо подвохов. Но через 1000 км начала выскакивать ошибка 0172 (смесь слишком богатая). Проехал еще 650 км. Расход стал таким: 11,76; 12,38 л/100 км. Ошибка периодически вылетает... Потом, кстати, я обнаружил в этом закономерность. Об этом я расскажу несколько позже...

... Теперь снова про вариатор. Я проехал с момента установки ГБО 1650 км, и решил что "лучшие времена" для решения проблемы с вариатором настали. Я созвонился и встретился с его изобретателем Сергеем Николаевичем. Я вернул ему старый вариатор, а он взамен дал мне другой (как потом выяснилось, новую модификацию - с фильтром помех на входе). Установил, подключил - все заработало. Повторяю, я не "гонщик", поэтому выставленный УОЗ +9 гр., на меня не произвел впечатления. При УОЗ +12 гр. я наконец-то заметил, что разгон стал пошустрее, но для меня-то главное - расход! А с расходом следующая ситуация: 13,07; 14,63, 13,14 л/100 км. Это расход, который у меня был в следующие 400 км до отказа нового вариатора. Случилось все то же самое: ошибки 0172, 0337, 0339 (последнюю БК не расшифровал). На холостом ходу обороты плавали в диапазоне 680-900 мин-1. В общем отключил я его в очередной раз.

...После отключения я проехал еще 500 км. Расход после заправок был такой (городской режим): 15,66; 14,75 л/100 км. Что меня совсем не устроило. Вдобавок, задолбала ошибка 0172 (смесь слишком богатая). На последних 3-х заправках до полного баллона я обнаружил закономерность - она всегда выскакивала "дуплетом" (т.е. загорался ЧЭ, а БК сразу показывал 2 ошибки с одним номером 0172) , при этом пробег с момента заправки составлял каждый раз 145 км! Ну тут уж я решил взяться за проблему основательно!

...Для начала поехал к ГБОшникам. Сделали корректировку расхода минус 5%, протянули хомуты на шлангах - при установке их не дотянули на пару оборотов. (Мотайте на ус - через 1000 км после установки ГБО дуйте к установщикам на ТО в качестве профилактики).

Далее, решил все-таки вернуть вариатор, т.к. он явно конфликтует с штатными "мозгами".
Приехал к Сергею Николаевичу, стали смотреть. Вариатор, собака, заработал. Развожу руками я, разводит руками он. Может дело в жгуте? Ладно, говорит, я тебе возвращаю деньги, и вариатор "на память" оставляю. Штоб, как говорится, без обид...

...Еду домой, снимаю жгут, пропаиваю все соединения, на всякий пожарный - экранирую фольгой, правда, фольгу к "массе" не подсоединил. Ставлю, подсоединяю...
...Вариатор проработал 1 км. Все те же грабли...

Подытоживаю.
1. По вариатору. На сегодняшний день езжу без него. К сожалению. Ибо понимаю для чего он нужен. Есть подозрение, что дело не в вариаторе, а в моих кривых руках. Перепроверю жгут и подсоединения.
И еще. Мой случай - частный, возможно единственный. Скорее всего, имеет место быть какая-то мелочь. Поэтому я не хотел бы, чтоб мой пример применялся как контраргумент в споре "ставить-не ставить". Причина неполадок до конца не ясна.
2. По ГБО. С момента регулировки еще не проехал "мистические" 145 км (самому интересно до жути, что будет). Соответсвенно, расход не знаю пока. Через некоторое время отпишусь...

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 окт 2010, 06:22  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    40
  •  117
  • 46

  •  06 май 2008, 19:42

  •  Свердловская область

Блог: Просмотр записи (0)
too замес

У меня тоже раньше вылетала ошибка "Слишком богатая смесь" лечится правильной настнойкой ГБО.
При уходе этой ошибки поубавится расход и прыть малось убавится.
По первости, я настраивал ГБО таким образом, чтоб машина на газу могла залазить в горку (очень такую, хорошую горку) чуть-чуть легче чем на бензине. Машина прет просто сказка! После корректировки, чтоб смесь перестала быть богатой, в эту горку машина стала подниматься на газу тяжелее чем на бензине, но ошибка больше не горит, а по асфальту разницы в прыти почти не заметно.
Удачи на дорогах!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 окт 2010, 09:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Корректировку мне произвели, убрали - 5%. При корректировке -10% (при газовании на хх) я почувствовал, что движок "проваливается".
Кстати, магические 145 км проехал вчера, "чек" не горел. Сегодня проверяю БК, а в нем опять ошибка 0172. Но одинарная. Мистика!

Я подозреваю вот что. Установленный вместо штатного глушитель от 2101 имеет сечение патрубков несколько меньшее, чем у родного. Имеет место заужение сечения выхлопной системы. Этим самым, возможно, создается излишняя концентрация выхлопных газов в месте установки кислородного датчика. В таком случае, решением проблемы была бы переделка глушителя.

Да, но как объяснить, что ошибок до 1000 км не было!

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 окт 2010, 09:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    860
  •  2560
  • 48
  •   10

  •  15 янв 2009, 14:29

  •  от Москвы, неточно на Юг, ~21км TLCP120 4,0

Блог: Просмотр записи (0)
замес, Спасибо за подробный отчёт!

_________________
"Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." - братья Стругацкие
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 окт 2010, 02:28  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  43
  • 39

  •  19 май 2010, 09:23

  •  Москва, Лефортово

Блог: Просмотр записи (0)
Дамы и господа, дайте, пожалуйста, актуальные на данный момент контакты фирмы, что может поставить ГБО под днище, желательно с пряморукими установщиками. Регион - Москва и ближнее Подмосковье.

_________________
Если тебя ударят по правой щеке - ответь сторицей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 окт 2010, 08:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    860
  •  2560
  • 48
  •   10

  •  15 янв 2009, 14:29

  •  от Москвы, неточно на Юг, ~21км TLCP120 4,0

Блог: Просмотр записи (0)
Minoris, я себе тут ставил (на Варшавке) и они еще работают: http://www.autogas01.ru/2007/04/06/kontakty.html
но глушитель переделывал в другом месте

_________________
"Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." - братья Стругацкие
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 окт 2010, 09:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Я как раз у них ГБО ставил. Глушитель тоже они переделывали, но лучше это сделать в другом месте.


И еще. По проблеме вариатора. Кое-что нарыл по этому адресу: http://www.chiptuner.ru/content/gbo/ А именно:

...Третья проблема - ЭБУ Bosch MP7.0 и M7.9.7. (М7.9.7+) и новые, М7.3 и Микас-11 Эти системы, разработанные для норм токсичности EURO-II и EURO-III при расчетах топливоподачи используют математическую модель двигателя, постоянно изменяя ее в зависимости от условий и режимов эксплуатации, так называемое "самообучение". Именно этот факт не позволяет переключаться с бензина на газ произвольно - для работы на другом топливе необходимо осуществлять программный сброс ЭБУ - очищение памяти самообучения. Если этого не делать, автомобиль толком не будет нормально работать ни в одном из режимов. Именно эта преграда стоит на пути установки ГБО на инжекторные "Нивы", на которые в данное время серийно устанавливают Bosch MP7.0. Если Bosch MP7.0 практически "побежден" тюнерами, то с M7.9.7 все еще сложнее - кроме адаптации по зажиганию, эта система имеет еще адаптацию по моменту и более сложную модель, при значительном несовпадении реальной модели с расчетной система может даже войти в режим "Limp to Home" ("Добраться до дома":smile_wink:. Эта проблема успешно решается - как калибровкой базовых прошивок, так и изготовлением двухрежимных вариантов. Для самых современных систем М7.3 (ВАЗ) и Микас-11 (ГАЗ) успешно изготавливаются двухрежимные варианты, позволяющие в "газовой" половине отключать форсунки, бензонасос, диагностику пропусков регулирования и лямбда-регулирование...


Выходит, что при наличии ЭБУ Бош 797 установка вариатора может быть бессмысленной, т.к. он собъет "мозги" с толку. А решением проблемы будет являться перепрошивка ЭБУ. Есть соображения по этому поводу?

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 окт 2010, 21:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    190
  •  1904
  • 61

  •  08 ноя 2009, 01:02

  •  г. Калуга- родина Маршала ПОБЕДЫ и колыбель Космонавтики

Блог: Просмотр записи (0)
Если не изменяет память БОШ 7.9.7 это евро2 так? У меня машина 2007г. с газом никаких проблем и расход нормальный на 42-43 литрах проезжаю в среднем 360-370 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1115 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: