plumag писал(а):
так ну че насчет пропан-метан в одни баллоны, с метаном дешевле меряется он в килограммах или м3 кг=8,40 м3=11ру, не сравнить с литрами в пропане. я по газели говорю там 1км метан=~1 рупь 1км пропан=2-3 руБЛЯ, заправки в городе есть, на дальняк можно и пропаном заправляться, всё ведь не безин
Ребята вы хоть погуглите в инете на счет пропана и метана, прежде чем задавать такие вопросы : . или почитайте ГОСТы "автомобильные транспортные средства (АТС) , использующие углеводородные сжиженные газы (СНГ) по ГОСТ 27578 и сжатый (компримированный) природный газ (КПГ) по ГОСТ 27577 в качестве моторного топлива."
рабочее давление баллонов:
- для СНГ - 1,6 МПа;
- для КПГ - 20,0 МПа.(Российский стандарт) или 30.0Мпа (Европейский стандарт)
Соответственно если вы попытаетесь в баллон для СНГ (пропан) заправить КПГ (метан) то станите вторым Ю.Гагариным

, да и сделать енто проблемотично т.к. заправочные штуцеры разные (хотя в России это не проблема, приматают на скотч что угодно

)
Пропановская система состоит из двухступенчатого (для карбовых движителей и эжекторных систем для впрыскных движителей) или одноступенчатого для систем распределеного впрыска(еще их называют 4-тым поколение)
Метановская система имеет еще своем составе редуктор высокого давления, на первых метановских системах ставилось два редуктора :первый высокого давления ,а за ним пропановский редуктор , сейчас оба редуктора обьеденены в одном корпусе.
Теоретически такой симбиоз (пропан-метан) возможен, но практически ну его на три буквы

, да и никто не возмется это делать, и стоимость такой установки получится неслабой т.к. за основу придется брать метановскую установку.
Пропан
сжиженый газ и установка работает на на жидкой фазе которая из баллона попадает в редуктор испаритель где превращается в газообраное состояние требуемого давления и подается в движитель. Соответственно забор жидкой фазы идет снизу баллона (по аналогии с бензобаком)
Метан это
сжатый газ и соответственно он просто редуцируется до нужного давления и затем подается в движитель, и точка забора в баллоне для него не критична. Соответственно заборная арматура устанавлемая на баллонах разная.
Для переключения всего этого меджу собой нужна система клаппанов и т.д и т.п. И если какойто из этих клапанов незакроется или наоборот откроется когда не надо ,то гухнет так, что мало не покажется, мне вообщем плевать на вашу безопасность , но в этот момент могут рядом оказатся другие люди которые пострадают от ващего раздолбайства : , так что не парьте мозги , просто определитесь, что для вас лучше пропан или метан, то и ставте. И повторюсь почитайте в инете про газы и вопросы сами собой уйдут.
И судя по вашим вопросам вам лучше ездить на бензине. Газ требут дополнительного внимания к себе когда он установлен на авто.
По поводу того что лучше пропан или метан, в свое время я выбрал пропан только из-за одного критерия соотношения "размер баллона- пробег на одной заправке в км" здесь соотнощения не в пользу метана как впрочем и цена установки , в метановском оборудовании львиную долю составляет цена баллона , а это на 10-20 тык рублей больше чем цена пропановского баллона