Нива Лада Клуб
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/

кондиционер нахаляву у кого стоит ГБО пропан
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=75&t=5034
Страница 1 из 7

Автор:  reanimator_zlat [ 30 окт 2010, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  кондиционер нахаляву у кого стоит ГБО пропан

идея следующая:
1 теория: газ пропан храниться в балоне в сжиженом состоянии, в редукторе происходит кипение (испарение) жидкой фазы в газообразную и движка кушает уже газ. процесс кипения сопровождается поглощением тепла и если не подогревать редуктор, то он обмерзает. смысл операции перенести "точку кипения" в салон, снабдить термокорпусом и вентилятором и завести в штатные воздуховоды.
2 практика: купил трубки медные диаметром 6 и 8 мм. открутил входную 6 с редуктора, через удлиннитель перешел на свою 6, на конце 6 внутрь впаял форсунку (заузил внутренний диаметр в 2 раза) и сразу перешел на 8. и уже 8 увел на редуктор (все собрал под капотом на время эксперимента).
в результате при движении (при работе движки) место где стоит форсунка реально холднее (причем ощутимо) чем все остальные элементы под капотом.
3 предположения и выводы: для реализации кондюка надо сделать не одну форсунку, а несколько. т.е некую газовую рампу. и переход в диаметрах более резкий. т.е с 6/2 не на 8, а например на 20мм. эксперимент показал, что редуктор переносит на входе нормально газо-жидкостную смесь пропана (ухудшения динамики я не ощутил).
ну а разместить я думаю в нише аирбэга: поместить рампу в термокорпус, с одной стороны "прикрутить" кулер-турбинку от компа на 12 В. и вывести на кнопу на панель, а с другой стороны как раз располжен центральный воздуховод, куда и кинем дополнительную трубу мм на 50 (например сантех).
вопрос сообществу: из каких подручных средств собрать рампу? какие необходимы диаметры трубок и форсунок (а мож капилярок)?
особая просьба к холодильщикам: в теме хладагентов вы самые спецы, помогите плизз. и пожалуйста закритикуйте меня. чем больше участия - тем лучше изделие.

Автор:  Dron2003 [ 30 окт 2010, 22:19 ]
Заголовок сообщения: 

А когда холодно на бензине будешь ездить? Или будешь мерзнуть?

Автор:  reanimator_zlat [ 30 окт 2010, 22:23 ]
Заголовок сообщения: 

а просто кнопочку откл. и холдный воздух остался в термокорпусе, можно еще и задвижечку примастыркать.
но это уже обрисовка, счас главное рампу собрать и получить достаточно холода. а уж как им управлять дело отдельное, хоть электронику вкорячивай и почти климатконтроль.

Автор:  Maks-Bel [ 30 окт 2010, 22:40 ]
Заголовок сообщения: 

А еще конденсат надо наружу вывести... И трубка перед испарителем должна быть 0,8 мм в диаметре (капилярка)... :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

Автор:  reanimator_zlat [ 30 окт 2010, 22:45 ]
Заголовок сообщения: 

конденсат это да, неучел. но поправимо. трубка от капельницы выведенная в ноги пассажиру или за обшивкой под дверь спасет ситуацию.
а вот про капилярку пожалуйста давайте подробнее.
в холодильниках после капилярки испаряется весь объем жидкости, а в нашем варианте, мне кажется, будет достаточно испарить лишь часть объема. и потом, если сильно заузить проходной диаметр, то возможно движке не хватит объема газа . отсюда вопрос к спецам: какие диаметры трубок и форсунок должны быть?

Автор:  astets [ 31 окт 2010, 15:42 ]
Заголовок сообщения: 

А можно я малость физики дабавлю? ;-)
Итак исходные данные:
Бутан, темп кипения - (-0.5С), плотность 0.58, теплота испарения 21,5кдж/моль, теплоемкость 1.678кдж/(кг*К), молярная масса 58.12 г/моль;
Пропан, темп кипения - (-42С), плотность 0.5, теплота испарения 18,83кдж/моль, теплоемкость 1.654кдж/(кг*К), молярная масса пропана 44,1 г/моль.

Считаем:
Летняя смесь это 70% пропана и 30% бутана.
Для летней смеси имеем теплоту испарения 19,631 кдж/моль, молярную массу 48,306 г/моль, что дает 406,4 кдж/кг отбираемой энергии. При плотности смеси 0,524 кг/л, получаем около 213 кДж/л. При расходе на ХХ 1 л в час имеем мощность около 60 Вт (1 вт = 1 Дж/с) Т.е. копейки.
При скорости 100 км/ч и расходе 10 л на 100 км, имеем расход 10 л/ч, что дает 600 Вт, уже лучше но, не айс.
Не нашел производительность штатного кондиционера, потребляет он 2,1 кВт.
И это я считал без учета потерь, т.к. например, газ в двигатель уходит тоже охлажденным.

ИХМО, овчинка выделки не стоит.

Автор:  astets [ 31 окт 2010, 15:45 ]
Заголовок сообщения: 

reanimator_zlat, может стоит холодильник сделать, все равно на весь салон не хаватит?

Автор:  КОЛХОЗНИК [ 31 окт 2010, 16:00 ]
Заголовок сообщения: 

нда... Челябинские мужики на стоолько суровы , что из пропана могут сделать фрион :

Автор:  carmack [ 31 окт 2010, 16:29 ]
Заголовок сообщения: 

КОЛХОЗНИК, кстати некоторые горе-умельцы без проблем заправляют кондеи и холодильники вместо фреона - пропаном, пользователь не замечает, пропан точно также хорошо смешивается с компрессорным маслом, и имеет сходную температуру кипения. Очень сходные характеристики, за исключением жуткой пожароопасности в случае утечки. А так, да, перым делом про расход подумал - маловато будет.

Автор:  MrBell [ 31 окт 2010, 16:58 ]
Заголовок сообщения: 

На кондиционер, конечно, не тянет, но сделать под крышкой аэрбэга холодильничек на пару банок пива - вполне. Отправляясь в жаркий летний день в длительную поездку, кладешь туда пару банок, и вечером утомленный и сопревший достаешь их оттуда охлажденными. И НЕМЕДЛЕННО выпиваешь! Это ли не щасте? :smile_bigsmile:

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/