Нива Лада Клуб
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/

О газовых заправках.
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=75&t=5046
Страница 1 из 2

Автор:  Rendevor [ 27 июл 2011, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  О газовых заправках.

Данный текст исключительно носит рекомендательный характер, написан толковым механиком-инженером из Кременчуга.

1. Тарировка заправочной колонки...

Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну +/-5% итого 32 - 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю - воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь(о "умных" словах, используемых в развлечении- чуть позже)... Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

2. Модифицированные "кулибинами" заправочные колонки

Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу "...пусть льется до полного, мне далеко ехать...". На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 - 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат "усовершенствования" гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые... возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

3. Газировка

Самый "элегантный" и редкий случай жульничества на заправках - заправка "газировкой".
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы "думающих не стандартно" заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

4. Умные слова...

Никогда не спорте с заправщиками - только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках - дело рук заправщиков, 50% - наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% - целенаправленная "бизнесполитика" хозяев. По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки - 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны - 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин - тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав...


Оригинал

Автор:  Maksim V [ 27 июл 2011, 22:38 ]
Заголовок сообщения: 

А если в округе одна АГНКС ? Тоже "быковать " будете ?Требовать встречи с "хозяином " ?
Написано толково - только вот оторвано от реалий жизни . И не лады с арифметикой - цифры не сходятся . :

Автор:  astets [ 27 июл 2011, 23:24 ]
Заголовок сообщения: 

Maksim V, а почему нет?! Тем более надо приводить заправку в порядок, если она одна. Сначала общение с хозяином, потом с комитетом по защите прав потребителей, а потом и до ОБЭП можно довести. Но, спорить могу, все закончится на втором шаге.
А вы можете продолжать быть хроническим терпилой.

Автор:  Maksim V [ 30 июл 2011, 21:06 ]
Заголовок сообщения: 

astets, У нас в районе ДВЕ АГНКС - с персоналом я хорошо знаком и с операторами и заправщиками . В бак моей машины влезает - де юре - 72 литра СУГ - де факто - 75 литра .
И я по Вашему - должен скандалить ? А на хрена мне это надо ? С СУГ частеько сейчас перебои , но на АГНКС всегда есть не снижаемый резерв 10% для завода .
И мне ВСЕГДА нальют СУГ с этого резерва , а скажите - ежели я с ними брехать буду - мне нальют с резерва ?
Второй вопрос - в просроченные бытовые балоны - СУГ не заливают , а мне заливают .
Предлагаете всего этого лишиться - ради копеечной выгоды ?
У каждого своя жизнь и свои обстоятельства и конкретно - в моём случае - Ваши рекомендации неприемлемы.
К тому же у Вас в расчётах ошибки и неверные данные - которые вводят людей в заблуждение . . .

Автор:  K_mid [ 30 июл 2011, 21:27 ]
Заголовок сообщения: 

Rendevor, полезный текст.
Я заметил, что на заправках с механическим (круглым стрелочным) почти всегда заливают 47-48л. Хотя на остальных больше 42-43 в 50-ти литровый баллон не лезет.
А вообще на заправках присматривался, давление около 15атм. Еще и на некоторых пытаются чего-то регулировать, если газ плохо идёт.

Автор:  RVS [ 01 авг 2011, 08:22 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Второй вопрос - в просроченные бытовые балоны - СУГ не заливают , а мне заливают .

"Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно" :smile_bigsmile:

Автор:  Maksim V [ 01 авг 2011, 16:33 ]
Заголовок сообщения: 

RVS, Организация проверяющая баллоны находится на другом конце области. При поверке баллонов - баллон осматривают и если он не ржавый - штампуют . Ежели ржавый - говорят - выбрось . Вот и возникает вопрос - и нахрена мне эта поаерка - за мои же деньги .

Автор:  igor1 [ 18 сен 2011, 21:06 ]
Заголовок сообщения: 

Я почти всегда заправляюсь на одной заправке и в бак 50 литров входило 42-43 литра. Как то заправился на другой заправке и в бак вошло только 38 литров. До заправки бак был пустой. Вот и заинтересовался почему такое?

Автор:  vovik1959 [ 19 сен 2011, 00:49 ]
Заголовок сообщения: 

еще сильно зависит от Т наружного воздуха,чем теплее,тем меньше газа входит в баллонigor1,

Автор:  замес [ 19 сен 2011, 08:55 ]
Заголовок сообщения: 

igor1 писал(а):
Я почти всегда заправляюсь на одной заправке и в бак 50 литров входило 42-43 литра. Как то заправился на другой заправке и в бак вошло только 38 литров. До заправки бак был пустой. Вот и заинтересовался почему такое?


Хреновый насос на заправке. Или отсечка раньше выставлена.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/