Серега 1980 писал(а):
Видел свечи NGK LPG Laser Line ,кто ставил какие на Шевик нужны номер,сколько стоят? :?:
http://www.brisk.ru/page.php?page=2600
Прочти это, прежде чем ты начнешь выкручивать старые свечи:
Цитата:
"Сжигание LPG имеет свои специфические проблемы. Благодаря множеству научных исследований уже установлено, что использование LPG в качестве альтернативного топлива является выгодным с несколких точек зрения. Самым важным является обстоятельство, что продукты сгорания двигателей, использующий LPG в качестве топлива, являются не такими вредными для окружающей среды, нежели продукты сгорания, производимые двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе. При сгорании LPG возникает на 10% - 25% менше угарного газа, чем при сгорании бензина. При этом угарный газ оказыват существенное влияние на глобальное потепление климата на планете.
С точки зрения экономичности работы двигателей пользователи могут посчитать выгоды более низких издержек на эксплуатацию. Однако сжигание LPG имеет и свои специфические проблемы. Одной из них является более трудное возгорание смеси газов вследствие ее неоднородности в камере сгорания. Следствием являются повышенные требования к напряжению в системе зажигания и более трудный запуск двигателя при низких температурах. Избежать подобных проблем помогают свечи зажигания BRISK Silver , сконструированные специально для воспламенения газа в двигателях, работающих на LPG.
Свечи зажигания BRISK Silver имеют специальную форму искрового разрядника, который обеспечивает более легкий доступ газов к разряду, снабжены центральным серебрыным электродом малого диаметра и расстояние между электродами составляет 0,55 мм 0,7 мм и 0,9 мм.
Центральный серебряный электрод малого диаметра вместе с суженным внешним электродом принципиальным образом снижают требования свечи зажигания к напряжению."
............
Вкусно написано? Производитель расхваливает свою продукцию, и даже не понимает, что пишет. Рассмотрим внимательнее:
1. Более трудное возгорание газовоздушной смеси из-за неоднородности ))). Неоднородность - это когда в одном месте густо, а в другом - пусто. Так вот, газ испаряется гораздо быстрее бензина, следовательно он и быстрее смешается с воздухом в цилиндре. Лопухнулись.
2. Более трудный "арктический" пуск - это фейк. Пуск происходит на бензине, поэтому и свечи должны быть по логике - бензиновыми.
3. Про зазоры, формы и пр. молчу - у любой свечи зазор должен быть по определению. Зачем про это писать - непонятно. Докажите эффективность конструкции результатами сравнительных исследований.
4. Материал электрода. Ну серебро, ну техническое. Может быть. Ну и что? У меня в качестве эксперимента стоят газовые "Бриск" ценой ~ 250 руб/кмпл. Я сегодня чистил эти свечи 2-й раз после установки (пробежал на них 17000 км), скорее всего все это серебро осталось на шкурке еще в первый раз. (То, что их вообще пришлось чистить - это к вопросу о самоочищении свечей.)
5. Насколько я помню из теории, свечи для бензина и для газа отличаются по одной важной характеристике - калильное число. Но я не думаю, что двигателю Шеви-Нива может угрожать калильное зажигание.
6. Производитель абсолютно прав, когда не упоминает о топливной экономичности. Экономии не будет, я за этим наблюдал очень внимательно.
ВЫВОД: Производитель занял определенную нишу со своим товаром, крутится сам, что бы его продать, и хочет нас втянуть в эту веселую карусель)))
Забей на свечи. Они не стоят того.