Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.

Помогла ли Вам процедура переобучения контроллера избавиться от ошибок и проблем?
Да, помогла полностью 38%  38%  [ 3 ]
Помогла частично 0%  0%  [ 0 ]
Нет, не помогла вообще 63%  63%  [ 5 ]
Всего голосов : 8
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 июл 2012, 13:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Уважаемые Шниваводы-газовики и админы! Я прошу прощения за то, что приходится снова и снова повторять прописные истины.

Делаю это с целью уменьшить количество однотипных вопросов, возникающих, в основном, у новичков в "газовом" деле.

Объективность превыше всего, поэтому подкреплю тему опросом. При достижении положительного результата в количестве хотя бы 10 голосов буду просить админов прикрепить данную тему намертво и в назидание.


Вкратце суть вопроса вот в чем.

Вы никогда не задумывались о том, что происходит сразу после установки ГБО? Подключаются клеммы АКБ, установщик открывает дверь бокса, и счастливый владелец спешит на первую свою газовую заправку. Как правило, заправка находится недалеко, и заправившись, водитель там переключается на газ, можно сказать, навсегда. С этого момента владелец Шнивы обрекает себя на перерасход газа и/или постоянно выскакивающие ошибки. Почему? Очень просто – контроллер не обучается должным образом.
Процесс обучения контроллера происходит в течение первых 16 ездовых циклов после сброса/надевания клемм АКБ (1 ездовой цикл - разгон, установившееся движение, торможение, остановка). Поскольку в нем установлена прошивка под 95-й бензин, то и обучать надо на бензине, а не ехать сразу на газу!
Это делается так. Найдите подходящий отрезок дороги, где вам никто не помешает, и где вы никому не помешаете. Сбросьте клемму АКБ на пару минут (или «обнулитесь» через БК). Подсоедините клеммы, переключитесь на бензин. Разгоняйтесь внатяг, без перегазовки, как можно плавнее, до скорости 60-70 км/час, достигнув этой скорости, сбросьте газ, и через 5-10 секунд плавно тормозите до полной остановки. Повторите так 16-18 раз. Все, можно переключаться на газ. Стоимость данной процедуры равна стоимости бензина, потраченного на это обучение.
Это не касается тех, у кого штатная прошивка контроллера была заменена.
Обратите внимание, что процедура обучения проводится каждый раз, когда "обнуляется" контроллер! Это крайне важно!

Данный способ не претендует на универсальность и всепригодность. Это всего лишь первый необходимый шаг к успешному использованию ГБО.
Безусловно, есть ошибки, которые таким образом не снять. После переобучения обязательно проводите настройку у ГБОшников!


Тех, кто проводил данную операцию прошу, пожалуйста, поделитесь здесь информацией: какие ошибки и проблемы удалось снять переобучением.

Начну с себя. Решены проблемы:

1. Ошибка 0127 (богатая смесь)
2. Не заводится с первого раза на бензине.

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2012, 11:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  295
  • 55

  •  24 май 2011, 21:28

  •  Астрахань

Блог: Просмотр записи (0)
замес, Ваш опыт в изучении и эксплуатации ГБО вне всякого сомнения заслуживает внимания и уважения, но есть во всем этом некоторые сомнительные моменты.
Позволю себе несколько замечаний.
1. В контроллер не устанавливается прошивка под какой-либо бензин. Завод устанавливает в контроллер прошивку под нормы токсичности. Применение бензина не ниже определенного соответствующего числа всего-лишь обеспечивает выполнение этих норм.
2. Контроллер может иметь до семи параметров адаптаций, о каких конкретно идет речь?
3. Закончить процесс обучения в принципе невозможно, по причине того, что этот процесс происходит постоянно, поэтому абсолютно нет никакой разницы в последовательности действий. Без контроля параметров адаптаций говорить о каком-либо обучении по меньшей мере некорректно.
4. Адаптации (обучение контроллера) в первую очередь преследует цель опять же соблюдение норм токсичности, а не маскировку огрехов установки и регулировки ГБО.
замес писал(а):
Начну с себя. Решены проблемы:

1. Ошибка 0127 (богатая смесь)

Вам просто повезло, в процессе эксплуатации что-то изменилось, может быть притерлось, или засорилось, или наоборот прочистилось, или изменился состав пропан-бутановой смеси. В любом случае, простым обучением контроллера это не решается.
С уважением.
ЗЫ. Настройку ГБО надо производить как раз после сброса обучения.
ЗЫЫ.
замес писал(а):
Процесс обучения контроллера происходит в течение первых 16 ездовых циклов после сброса/надевания клемм АКБ (1 ездовой цикл - разгон, установившееся движение, торможение, остановка). Поскольку в нем установлена прошивка под 95-й бензин, то и обучать надо на бензине, а не ехать сразу на газу!
Это делается так. Найдите подходящий отрезок дороги, где вам никто не помешает, и где вы никому не помешаете. Сбросьте клемму АКБ на пару минут (или «обнулитесь» через БК). Подсоедините клеммы, переключитесь на бензин. Разгоняйтесь внатяг, без перегазовки, как можно плавнее, до скорости 60-70 км/час, достигнув этой скорости, сбросьте газ, и через 5-10 секунд плавно тормозите до полной остановки. Повторите так 16-18 раз.

А откуда метода? Можно ссылку на первоисточник?

_________________
[url=http://s-u.su][img:d9fabcd750]http://s-u.su/s/plnrne41.png[/img:d9fabcd750][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2012, 13:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо за конструктивный отклик, Алексей Борисович!

1. По поводу фразы "прошивка под 95-й бензин" - прошу не воспринимать мои слова буквально и упрощенно. Скажем так, что контроллер как устройство, предназначен в числе прочего, наиболее эффективнее (а значит и экологичнее) помогать сжигать определенное топливо в двигателе. Да, никто Аи-80 лить не будет в Шниву. Но попробуйте залейте в нее гипотетический бензин Аи-110? Через сколько времени двигатель выйдет из строя?
Тогда правильнее будет говорить не только ниже но и выше. Понятно, что про выше смысла нет упоминать - нет такого бензина.

2. Например, адаптация топливоподачи. При превышении допустимых пределов возникает та самая любимая ошибка 0172.
http://www.birzhaplus.ru/avto/?5762

3. Фрагмент инструкции к БК Штат (см. правую верхнюю колонку п. 7.6.):

Изображение

Есть упоминание о 16 ездовых циклах. Нет упоминания о том, что обучение занимает 1 час, или 1 сутки, или 1 год. Что такое ездовой цикл - можно найти в интернете.
Ну и кое-что объясняется, для чего нужен "сброс".

4. Т.к. завод-изготовитель не задумывал Шеви-Ниву с ГБО,

(Изображение
то значит нет и официальной методики.
Здесь на Форуме, в старых записях встречаются советы сбросить клемму, а потом один день поездить на бензине. Но не более. Про ездовые циклы я узнал из вышеприведенной инструкции к БК. После этого была "синтезирована" методика.

5. Ошибку 0172 не встречал у себя очень давно. Связываю это с тем, что сначала я переобучил контроллер на бензине, а затем поехал к настройщикам ГБО. Именно в этом порядке.
Был период, когда высыпание ошибок 0172 происходило у меня с пугающей периодичностью - через каждые 145 км после очередной заправки. Я не связываю это с "засорами" или случайными совпадениями. Определенно, ошибка возникала в результате неизвестных мне закономерностей.

6. Я хочу повторить, что эта процедура не является панацеей от всех бед и ошибок. Безусловно, многое зависит от настройщиков. Но прежде чем они возьмутся за настройку, контроллер уже должен быть "умным".

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 авг 2012, 09:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    1570
  •  862
  • 39

  •  30 апр 2008, 13:00

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Поставь двухрежимную прошивку. Бензин будет адаптироваться под бензин, газ под газ. И если проблемы были именно с адаптацией, то они уйдут. Правда у меня и на однорежимной таких проблем не было.

_________________
Лучше быть последним в пробке, чем первым в похоронном кортеже


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2012, 16:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Bosk писал(а):
Поставь двухрежимную прошивку. Бензин будет адаптироваться под бензин, газ под газ. И если проблемы были именно с адаптацией, то они уйдут. Правда у меня и на однорежимной таких проблем не было.


1. Вопрос не столько про замену прошивки, сколько про очередность процедур после установки ГБО (или сброса минус-клеммы). Зачем новая прошивка, если и штатная будет тянуть? В то же время остается открытым вопрос регулировки угла опережения зажигания (УОЗ).
2. Безусловно, 2-х режимная прошивка была бы хороша, если бы машина шла с ней уже с завода. Но завод дает официальный ответ по поводу перепрошивок (см. выше). Т.о., перепрошивка контроллера делается на свой страх и риск, и под гарантии (???) чип-тюнеров...

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2012, 00:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    110
  •  1015
  • 50

  •  16 мар 2012, 19:14

  •  Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
После установки гбо клиент едит на заправку за газом,возвращается на бензине,настраивают гбо 4 пок. и всё ОК.Этого небольшого участка хватает для настройки.Если газовые форсунки соответствуют объёму двигателя,то все дело заключается в калибровки газового ЭБУ.В случае правильного газового оборудования ошибок не будет(у самого БРС сиквент 24) отрегулировался в 3 глубоких нажатия педали газа.
До этого у меня стояло газ оборудования "комфорочного" типа и бензин эбу был перепрошит под газ.Так чек вообще не загорался и не выходили ошибки по пропускам зажигония ,когда двигло трясло.Стал ставить 4 поколение и не мог понять почему у меня выход лябд зонда всегда высокий уровень,а причина бала в тюненговой пршивке,у которой ДК был косвенно отключен и этот ЭБУ в жгут давал напряжение в 1 вольт,а после перепрошивки на заводскую всё стало ОК.

_________________
Ока -2110-2111-2170-11174-Шнива 2006г-сейчас ФАМ1 2007г.
и ШН 2004г.
ГБО-BRC 24MY7 ,Корды,ELM327,масло ТАТНЕФТЬ
Нива -«Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 авг 2012, 21:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    110
  •  1015
  • 50

  •  16 мар 2012, 19:14

  •  Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
замес,
Ошибка бокатая смесь могла выходить из за неправильной подборки форсов или настройки клапанов форсов,точнее большая дырка или зазор у них.Завестись не мог,из за богатой смеси в мозгах ЭБУ и по этой причине при заводке беднит бензиновую смесь(педаль газ жми при заводке).У меня на калине 1.4-16кл стоит газовое оборудование БРС с синими форсами -ошибок на родном двигателе небыло вообще,а после установки на неё приоровского движка после продолжительного гоняния появляется ошибка бедная смесь,просто производительности на 100 % у синих не хватает и надо ставить вроде оранжевые (короче они у меня на Ш.Н. стоят и сейчас забыл :? ).Прошивка ЭБУ и перенастройка газовоо ЭБУ произведены.

_________________
Ока -2110-2111-2170-11174-Шнива 2006г-сейчас ФАМ1 2007г.
и ШН 2004г.
ГБО-BRC 24MY7 ,Корды,ELM327,масло ТАТНЕФТЬ
Нива -«Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 сен 2012, 20:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
kvach. Газовые форсунки у меня - синие. Время их открытия/закрытия регулировали и так и сяк - ничего не помогало (до переобучения). Смесь в итоге была богатой.

По поводу заводки со второго раза. У меня эта фигня впервые вылезла на 50000 км. После вышеописанных мною процедур она пропала. Понятно, что когда я писал про "излечение", я выждал время и только после этого отписался. Но на днях (а я пробежал уже 60000 км) эта проблема у меня снова появилась. Переобучение не помогло. В общем, продолжается это где-то неделю, каждое утро.

Пролистал Форум и нашел вот что:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=90

[quote="* * * AS * * *"]владею машиной 6 лет сама она 4года. скажу так - дабы вылечить(глохнет после ночной стоянки) авто без датчика распредвала, нужен другой танец с бубном.
машина 2004г, бош7.0, дрв отсутствует, кат выбит. датчики проверить можно тестером а не заниматься их заменой. скажу так когда распредвал начинает отставать от дк на 0-5мм появлется эта проблема. когда 0.5мм и более то уже постоянно. - приходит это постепенно с растягиванием цепи. я менял цепь и всё стало ок. цепь прошла 30000км и опять всё вернулось. чистил ду. проверял датчики, замена на разные свечи.... изменений нет. менял рокра,кг,... вобщем лазил под клапанныю крышку каждые 3дня на протяжение месяца.. пришлёл к выводу что и так стандартная метка не точна, и растянутая цепь ещё более удаляет от идеала. в общем на цепи с пробегом 30000км перекидывание на 1зуб(распредвал на месте, цепь против часовой стрелки) дало опережение распредвала на 5мм, по кулачкам встало в идеал с коленвалом. после чего заводка автомобиля стала 100% и без колебаний стрелок тахометра. крутящий момент на разгон увеличился с 4000 до 4700. расход остался тот же- стоит мультитроникс.
quote]

Т.е. растянутая цепь неправильно позиционирует узел ГРМ по отношению к коленвалу. И влияет только на первую попытку запуска холодного двигателя. Это меня натолкнуло на следующий эсперимент.
У меня в разрыве жгута ДПКВ стоит вариатор. У него есть такая функция как установка опережения угла при работе на бензине. Сегодня утром еще до заводки установил опережение на нем +3 гр. После этого холодный двигатель уверенно завелся с первого раза.
Понятно, что это одна успешная попытка это вовсе не показатель. Посмотрю, что будет происходить в течение этой недели.

Лично для меня остается открытым вопрос - а почему вторая заводка всегда успешна? Это заслуга контроллера или ГРМ сам себя "выравнивает"?

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 сен 2012, 20:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    110
  •  1015
  • 50

  •  16 мар 2012, 19:14

  •  Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
замес,
Если у тебя БРС и форсы синие ,то вся проблема только в форсах.У меня на приора моторе их производительности не хватает,а на моторе 1.4-16кл. отлично пошли.У тебя эбу бензиновое постоянно увеличивает время впрыска.Вообщем консенсуса : не выходит между двумя ЭБУ.Говорят что в БРС канал лямбд зонда используется в качестве диагностики и многие его не подключали,а у меня подключен.И ещё в процессе эксплуатации можно использовать датчик разряжения(с помощью которого настраивают ),для более точного дозирования смеси.

_________________
Ока -2110-2111-2170-11174-Шнива 2006г-сейчас ФАМ1 2007г.
и ШН 2004г.
ГБО-BRC 24MY7 ,Корды,ELM327,масло ТАТНЕФТЬ
Нива -«Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 сен 2012, 22:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
kvach писал(а):
замес,
Если у тебя БРС и форсы синие ,то вся проблема только в форсах.У меня на приора моторе их производительности не хватает,а на моторе 1.4-16кл. отлично пошли.У тебя эбу бензиновое постоянно увеличивает время впрыска.Вообщем консенсуса : не выходит между двумя ЭБУ.Говорят что в БРС канал лямбд зонда используется в качестве диагностики и многие его не подключали,а у меня подключен.И ещё в процессе эксплуатации можно использовать датчик разряжения(с помощью которого настраивают ),для более точного дозирования смеси.


OMVL у меня. Проблема с ошибкой "богатая смесь" была решена более года назад.

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: