Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 3183 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2012, 11:35  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    300
  •  935
  • 49

  •  06 июн 2008, 21:01

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Продолжаю пилотировать дастер 2.0 4х4. Разобрался с сигнализацией, сделал чтобы глохла при повороте ключа; для резервирования запуска надо зажимать кн.2. Холостые обороты наверное 750, а не 500, как я писАл, такая шкала. Педаль газа мягкая, всмысле просто пружинит но трения нет. Это я к тому, что не стоит делать поспешные выводы.. ))
Тут писАл о впечатлениях:
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=3757
К отличительным плюсам привык, чего-то не хватает от ШНивы (тоже по привычке, необходимости не испытываю). Кое-что не привычно.
Плюсы очевидные (в отличие от ШНивы): комфорт в салоне, комфорт из-за более мощного двигла, мыть проще из-за спрятанности зап. колеса, расход бензина меньше. Багажник больше, но и раньше проблем не было, пока не понадобилось.
Минусы очевидные: она больше снаружи и меньше внутри. Шнива компактней, чувствуется при парковке. Внутри замечаю что пассажир ближе; когда оба пристёгиваемся ремнями - цепляем друг друга; когда беру сумку с заднего седенья - застревает меж сиденьями.
Никак не привыкну к выступающему порогу - касаюсь штаниной. Всё таки придётся стать "немного гимнастом".
Если открыть капот, то в отмечается следующее:
-два литра, нах;
-степень сжатия 11,4;
-16 клапанов;
-2 фазовращателя;
-электронная педаль газа;
-масляные форсунки для охл. поршней, рядом с м. фильтром теплообменник "масло-охл. жидкость";
-на каждую свечу по катушке, нет ВВ проводов;
-какая-то трубка, это сапун из КП;
-ГРМ - ремень ;
-термостат в виде какой-то "крышки" с торца двигла;
-ремень поликлиновый наверное трудно поменять первый раз без опыта и какой-то "палочки-направляющей";
- расширительный бачок формы ближе к круглой;
- какая-то коробка - "глушитель впускного тракта";
-масла 5,4 литра;
-везде надписи "renault" или "valeo".
Т.е. в отличие от Шнивы - куча отличий. Двигло сложней. А как я понял: чем сложней что-то, тем комфортней; проще - надёжней. Шнива д.б. абсолютно надёжна или стоить ещё дешевле.
Всё функции реализованы качественно. Например, печка "дует" куда указано на переключателе, не подогревает воздух в положении "холод". Здесь есть электрофен! При работающем холодном двигателе подогревает воздух и он идёт тёплым. При холостых оборотах. В металлическом буфере/бампере, под правой фарой обнаружил кусок чугуна.

Изображение
Помоему это защита от каких-то вибраций, типа гасить какие-то гармоники.
Короче, жизнь моя принципиально не изменилась, теперь можно не прибавлять громкость радио на скорости 100, с новым двиглом комфортней обгонять, наверное возможно "похулиганить". Так же доставляет из "А" в "Б". Что меня бы впечатлило - так это наверное какой-нить "круиз-контроль". Задумался, а "так же" она доставляет или "также". Она также как и Шнива доставляет, но не так же, в целом комфортней. Но, наверное, в гомне или глубоком снегу окажется, что комфортней на ШНиве (а на 212140 ещё комфортней).
Пробег пока маленький, время покажет. Не будет ломаться - меньше проблем, опять же комфортней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2012, 20:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    300
  •  935
  • 49

  •  06 июн 2008, 21:01

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
"знатный чугунок" - прозвучало эхо. :smile_nod:
О работе трансмиссии дастера.
Из наставлений по ремонту фирмы рено от ноября 2009г.

Цитата:
Режим 4X2 (передний привод):
Режим переднего привода включается, если водитель переводит переключатель в положение переднего привода. После
перехода системы ETC в режим переднего привода на щитке приборов загорается сигнальная лампа переднего
привода. После выбора этого режима нельзя подключить задний мост, кроме определенного остаточного крутящего
момента, используемого для улучшения звучания.
В случае возникновения внутренней неисправности или механической неисправности ЭБУ системы впрыска, а также
серьезных межсистемных неисправностей, система ETC переходит в режим переднего привода (безопасный режим),
при этом загораются сигнальные лампы переднего привода и неисправности.
При слишком большом повышении температуры муфты ETC (если PR009 Температура муфты > 220 °C) система ETC
переходит в режим переднего привода, при этом мигает сигнальная лампа переднего привода.

Цитата:
Режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД):
Режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА включен, если переключатель ETC находится в положении
АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА и выключен режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА. После перехода
системы ETC в режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА на щитке приборов гаснут сигнальные лампы
ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА и БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА. После выбора данного режима ETC устанавливает
заданный крутящий момент в соответствии с разницей частоты вращения передних и задних колес. Для выполнения
этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:
• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 Положение педали акселератора > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
• АБС и ESP не находятся в фазе регулировки.
Если переключатель неисправен, то система ETC переходит в режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА. Не
горит сигнальная лампа неисправности.
Если оценочная температура муфты слишком высокая, то режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА
становится недоступным и система ETC переходит:
– либо в режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (для снижения трения между дисками, если значение
PR009 Температура муфты равно 160 °C < PR009 < 220 °C). Мигает сигнальная лампа БЛОКИРУЕМОГО
ПОЛНОГО ПРИВОДА,
– или в режим ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА (опасность повреждения исполнительного механизма при PR009 > 220
°C), в этом случае мигает сигнальная лампа ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА.
Система ETC возвращается в режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА, как только температура ETC
становится ниже 142 °C.

Цитата:
Режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА включается, если при нахождении системы ETC в режиме
АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА водитель переводит переключатель ETC в положение БЛОКИРУЕМОГО
ПОЛНОГО ПРИВОДА, а затем позволяет переключателю вернуться в положение АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО
ПРИВОДА (положение БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА является кратковременным). После перехода системы
ETC в режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА, на щитке приборов загорается сигнальная лампа
БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА.
После выбора данного режима система ETC обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости ниже 30 км/ч.
Требуемый крутящий момент постепенно снижается при скорости от 30 км/ч до 100 км/ч. При скорости выше 100 км/ч
режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА отключается, и система ETC переходит в режим АВТОМАТИЧЕСКОГО
ПОЛНОГО ПРИВОДА.
Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:
• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
• АБС и ESP не находятся в фазе регулировки (скорость автомобиля выше порогового значения 30 км/ч).
При отклонении от нормы режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА становится недоступным.
При высокой оценочной температуре муфты (PR009 составляет 160 °C < PR009 Температура муфты < 220 °C), ETC
может автоматически переходить из режима АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА в режим БЛОКИРУЕМОГО
ПОЛНОГО ПРИВОДА для снижения перегрева исполнительного механизма и трения между дисками муфты. В этом
случае мигает сигнальная лампа БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА.
При слишком большом повышении температуры (PR009 > 220 °C) включается режим переднего привода. Система ETC
возвращается в режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА, как только исполнительный механизм ETC
охладится до температуры ниже 142 °C.

"остаточного крутящего
момента, используемого для улучшения звучания. " - ээээ... ?!
"При высокой оценочной температуре муфты " - типа оно рассчитывает предполагаемую т. муфты, наверное не сложно зная насколько она сжата и насколько пробуксовали зад. колёса, типа интегрирует. Интересно, как оно прикидывает что температура упала до 142 гр.п.ш.ц..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 12:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10757
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 15:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Очень желательно ссылку на это руководство.

С температурой мало понятно. Датчика температуры в муфте нет и ориентировочно температура расчитывается по некому алгоритму, исходя из времени работы муфты и каких-то еще параметров.
Очень интересует механика работы муфты. В разных источниках есть разночтения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 15:59  
Резидент
Резидент

    50
  •  266

  •  18 июн 2012, 21:54

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Так у Х-трэйла.
http://zalil.ru/33754526
У дастера вряд ли чем-то отличается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2012, 23:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    300
  •  935
  • 49

  •  06 июн 2008, 21:01

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Alex195022, вот: http://narod.ru/disk/35557711001/renaul ... t.pdf.html
или то же: http://www.dusterclubs.ru/manuals/RENAU ... ster_3.pdf
сам "полистал", более детально про двигло посмотрел. Стал ориентироваться где что, где сапун двигла ("маслоотделитель" на "крышке ГБЦ":smile_wink:, где термостат, где в. фильтр.

про двигатель: http://narod.ru/disk/20406074000/MR-451 ... 1.pdf.html

про двигатель (про F4R): http://www.dusterclubs.ru/vb/attachment ... 1326464072

ps но у меня режим блокировки отключался при достижнии скорости 60, по инструкции, а не как в цитате - при 100.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2012, 13:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10757
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 15:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Вышли две книги по Дастеру. ЗР и Монолит. По содержанию друг друга дополняют.
Как нестранно, цены на них в розничном магазине ЗР оказались существенно ниже, чем в интернет-магазинах

Должно быть 80. По крайней мере так во всех источниках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2012, 16:25  
Резидент
Резидент

    50
  •  266

  •  18 июн 2012, 21:54

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Мне что интересно, так это пороговая скорость перехода из Lock в Auto и обратно.
У Х-трэйла Т30 это 30 км/час, у Т31 - всего 10.
А интересно с точки зрения движения на змейке с неожиданной, так сказать, пробуксовкой какого-нить колеса, что в соответствии с описанием должно приводить к автоматическому переходу в Lock, то есть полному резкому подключению заднего моста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2012, 18:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10757
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 15:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
В металлическом буфере/бампере, под правой фарой обнаружил кусок чугуна. Помоему это защита от каких-то вибраций, типа гасить какие-то гармоники.



Аналогичное решение применено на Discovery 3 и 4. Там, под задним бампером на раме, на эластичной подвеске висят две чушки, общим весом в 15-20 кг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2012, 19:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  1132
  • 47

  •  27 мар 2012, 21:31

  •  г.Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
can-s, : у фрикционных муфт в принципе нету "полного резкого подключения моста". Сигнал на электро привод приходит, он и поджимает диски с той силой которой ему мозги по сигналу пришлют. Может и чудок прижать, чтобы часть момента передать, а может и посильней прижать. В режиме "змейки" колеса будут повернуты, возможно мозг "подумает" что это занос и только немножко прижмет муфточку. Подробно не вникал в алгоритмы.

_________________
РШН, 2012 г.в., LC; АНЦ - ISAI ; СиМ+Белкард-04;KILEN усиленные, воздухозаборник под лобовое стекло ; сетчатые маслоотделители в системе вентиляции двигла ; БК ШТАТ Х1-М; БОЛТЫ;


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2012, 19:21  
Резидент
Резидент

    50
  •  266

  •  18 июн 2012, 21:54

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Юрий К., понимаешь в чем закавыка..... На скольском покрытии даже легкое касание к педали тормоза приводит к блокировке колес.
А ты момент трения муфты рассматриваешь безотносительно к моменту трения качения или скольжения колес. Нельзя так..... :smile_bigsmile:
Поизучай алгоритмы. В частности что такое режим Lock.
Представь - едешь ты зимой в режиме Auto, задний мост как тележка катится. Буксануло переднее, включился Lock, и задние колеса сорвались в пробуксовку. Что будет ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3183 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: