Ketrin писал(а):
Ап) помогите, плиз)
Не совсем понятно в чём у тебя проблема.
Между чем и чем выбираем?
Собственно глобально существуют следующие варианты:
1. Ноутбук или субноутбук в связке с GPS приемником
Достоинства:
- большой экран;
- наличие набора программ как для растровых карт (тут собственнно OziExplorer и все), так и векторных GisRussa и ее последования;
- удобно быстро (за счет клавиатуры и мыши) забить точки при старте на соревнованиях;
- механизм установки новых версий программ и добавления карт многими освоен.
Недостатки:
- занимает много места, нужен некий дополнительный крепеж;
- не расположишь так чтоб одновременно смотреть на дорогу и в экран;
- иногда необходим преобразователь 12 -> 220 для питания;
- в городе не оставишь в машине, привлекает любителей вскрыть авто;
- на выезде легко залить или забрызгать грязью;
- неудобно использовать вне авто, побегать по кустам поискать точку, хотя было дело лазил по куста с 17 дюймовым ноутом и блютулсовым приемником в кармане. :
2. Встроенный автомобильный навигатор
Достоинства:
- Относительно большой экран, обычно располагаемый так что удобно смотреть и на дорогу и на навигатор;
- при установке решены проблемы крепления и питания.
Недостатки:
- обычно идет какая-то одна программа для работы с векторными картами, дальше уже надо быть умельцем чтоб заставить работать с другими программами, причем не для всех автонавигаторов это выполнимо впринципе;
- относительно привлекает любителей вскрытия;
- фиксирован, не полезешь по кустам;
- определенные проблемы с обновлением карт и программ.
3. КПК
Достоинства:
- Экран больше чем у просто навигаторов, в большистве случае сенсорный;
- для КПК есть версии практически всех основных навигационных программ, достаточно легко устанавливаемы, обновляемы и т. д.;
- нормальные КПК имеют в комплект держатель и шнур питания в прикуриватель;
- держатель на лобовое, следовательно сильно крутить головой не надо;
- легко снимается и забирается с собой, чтоб не привлекать любителей вскрытия;
- можно пробежаться по кустам, найти точку;
- в кармане один девайс, отвечающий за телефон, навигацию и мобильный инет, а не несколько по всем карманам, с кучей зарядником каждому свой.
Недостатки:
- меньшее чем у навигаторов время работы от аккумулятора;
- плохая влагозащищенность;
- неудобно быстро вбить точки.
4. Носимый навигатор
Достоинства:
- большое время автономной работы от аккумулятора;
- хорошая влагозащищенность, вплоть до плавания некоторых моделей.
Недостатки:
- маленький экран;
- специализированный софт с защищенной системой смены/обновления карт, который конечно уже научились ломать для большинства моделей, но надо обращаться к умельцам;
- неудобен для ориентирования в городе.
А дальше выбираем исходя из использования и имеющихся средств....
Для себя выбрал КПК:
Навител, шедший в комплекте, вполне устраивает для городского и шоссейного ориентирования.
Карты есть бесплатные, есть платные. Все легко обновляется и устанавливается, не надо ничего ломать.
Для леса - Ози, карты, как и сама программа качаются из инета, легко устанавливаются и, если надо, привязываются.
Да, для того чтобы гулять по лесу и под дождем, надо бы нормальный защищенный навигатор, но он денег стоит.
А пока гулял и с этим в кармане. Ничего часов шесть и с дождем перенес...
Да на соревнования неплохо бы иметь в авто защищенный субноут, но он опять же денег стоит...
Да и на серьёзные соревнования я не ездец : Так что для дружеских покатушек пока обходимся тем что есть.... :
Всё выше написаное чистейшее ИМХО и не предендует на абсолютную истину.... : но копирайт мой имеет : :