Вот ещё один работающий, проверенный в бою вариант:
Ноут: Asus EEE 901 с SSD и предустановленным линуксом. Не боится вибрации за отсутствием механики, помещается на торпеде 21-й Нивы, имеет штатное питание от прикуривателя без преобразователей на 220. Предустановленных Xandros давно хочется поменять на стандартный Debian, но пока лень.
Приёмник: GPS USB mouse с Surf32 внутри. Магнитится к торпеде.
Софтина: Navit.
http://www.navit-project.org/ Лицензия GPL, никаких кряков. Дебиановский пакет перенесён на Xandros копированием файлов после установки на настоящем дебиане.
Карта: OpenStreetMap.
http://www.osm.org/ Лицензия Creative Commons, никаких кряков. Карта векторная, с конкретной информацией о дорогах и развязках.
Основной глюк Navit: дальность прокладки около 200 км. На большее расстояние надо вручную закладывать промежуточные точки, и по ходу дела менять. Или не закладывать, а ехать по указателям: реально навигатор нужен только после съезда с магистрали.
Боевая проверка прошлым летом: Питер - деревня в Хорватии - Венеция - Питер. 5000 км. Система не нашла по дороге одну гостиницу в Польше, на территории парка-стадиона между Гливице и Катовице. Ну и деревня Сельце была прорисована одной улицей.
По более обитаемым местам проводка была абсолютно достаточной. Например, система точно вывела на начало изолированного строящегося куска магистрали А1 в Чехии и увела узкими дорожками с конца.
Кстати, Линукс поддерживает GPS на системном уровне. Демон ("сервис":smile_wink: gpsd общается с приёмником (и знает их весьма много, по разным протоколам) и берёт от него и координаты, и точное время для системных часов. Все прикладные программы берут координаты у gpsd через сокет, и нет никакой проблемы иметь одновременно запущенными несколько программ навигации на одном приёмнике.
А.Л.