В целом есть четыре варианта:
1. Туристический GPSник (GARMIN eTrex, и.т.д.)
2. Автомобильный GPSник (экран больше, обязательно есть внешняя антенна)
3. КПК + модуль GPS с каким-либо интерфейсом (CompactFlash, ...)
4. Ноутбук + модуль GPS с каким-либо интерфейсом (CompactFlash, ...)
Первые два варианта используют векторные карты. Это не очень весело. Какие-то условные ломаные линии. Включение дополнительных обозначений начинает тормозить прибор. По-крайней мере это так в моей Viste. В том году остался очень доволен, когда ездил на Украину по всяким малоезженным дорогам и ни разу не сбился с курса.
Но сегодня уезжаю в Крым со связкой КПК(VGA) + CompactFlash GPS BC-307 с внешней антенной.
Как и в случае с ноутбуком здесь уже растровые карты. Сейчас использую полноценные топографические карты Генштаба. Еще плюс - удобство размещения в авто. В блоке кнопок есть заглушка, где спрятан один из саморезов крепления передней панели. Выкрутил саморез и прикрутил им самопальный держатель под КПК. От КПК идет только провод в автомобильный блок питания, по направлению в прикуриватель и отключаемая магнитная антенна. Кабель от антенны очень хорошо прячется в резиновые уплотнители дверей и уходит к задку, где выходит на крышу.
Надо еще отметить, что у первого варианта несомненные преимущества в плане пешего туризма. С КПК по лесу и горам не пойдешь. А там все для этого сделано. Прежде всего корпус.
Выводы:
1. Функционально лучший вариант, если использовать каждое устройство по назначению. Например, туристические часто не имеют внешней антенны и всегда у них маленький экран. В автомобиле это плохо.
2. Оптимальный по деньгам вариант все-таки купить туристический, но желательно с внешней антенной. Хотя в Шниве стекло обычное и проблем особых не возникает. Однако приходится размещать прибор ближе к стеклу, где прибору лучше видны спутники. А водителю хуже виден прибор

, особенно в ярком солнечном свете.