Мистер М.Ю., Башкирия мне понравилась

! Поля засеяны, фермы стоят и работают! Переезжая Урал - как в другую страну попадаешь!
На счет серпантинов. на Урале по трассе М5 не соглашусь. Основная сложность - это тягуны - затяжной подъем в пологую гору. Я одолевал их на 3-ей передаче, разгоняясь до 80 км/ч, и уже после этого переключался на 4-ую. про 5-ую там можно забыть. да и обстановка такая, что особо не разгонишься. расход бенза офигенный, так что перед Уралом заправка под горло - обязательна. резких поворотов там мало, а поворотов на 180* вообще нет. В основном повороты плавные, дорога просматривается на достаточное расстояние. Когда ехали в сторону югов, на Урал попали вечером уже в 9-ом часу. Тут же и ночевали. Вечером и рано утром гайцев не было. А на обратном пути ехали через Урал в середине дня. Вот тогда их было пруд-пруди! В общем по Уралу ехать интересно - мне понравилось! Виды очень красивые.
Про Сим. Там часто идет ремонт дороги и организовывается реверсивное движение, но в июле скорее всего его уже не будет. дорога идет вдоль горы гигантской дугой, а внизу - в долине стоит сам Сим. Виды такие - дух захватывает! Тут, насколько я помню, кругом стоят ограничение скорости 40 и Обгон запрещен. Так что придется терпеть огромную вереницу фур. У некоторых нервы сдают - начинают обгонять и попадать

.
Если на Урал попадете вечером, а ночевать планируете в гостинице - ищите ночлег заранее, т.к. все более-менее приличные места забиваются очень быстро. там идет очень много транзитного транспорта, людей много. мы сами ночевали в жутком клоповнике

. Кстати, на Урале ночью довольно прохладно. если на равнине было +27, то поднявшись в горы вечером было +12. А рано утром было +8+10. так было в июне.
Из достопримечательностей - стела на границе раздела Европы и Азии. Стоит на заправке по правой стороне от дороги, если двигаться с запада на восток. Еще прикольная достопримечательность - большой дорожный знак с текстом с указанием на дурдом

и сами жители оного, стреляющие сигареты. Еще стоят какие-то барыги и машут опущенными руками поперек тела, руки как бы скрещиваются. со стороны смотрится комично. вроде как они подают сигнал тем, кому нужно справить путевой лист или еще какой документ. это по большей части для дальнобойщиков. ну и много рынков, где продают местные сувениры и прочие товары.
Обгоны нужно завершать заблаговременно, до начала сплошной разметки. там сразу видно, что скоро будет сплошная линия - там такие стрелки нарисованы между штрихами. я так чуть права не потерял. начал обгон где разрешено, а завершил через сплошную. а наверху горы - засада с камерой. промурыжили минут 30. протокол на лишение писать начали. а, я как назло, денег им даже не предлагал. в итоге я прервал их сенокос, скопил многих себе подобных. в итоге - отпустили восвояси с правами

. да и сейчас правила ужесточили. так что нужно быть очень внимательным. Кстати! я перед поездкой штудировал все эти нюансы, как с гайцами говорить, на какие пункты ПДД и КОАПа ссылаться. много документов сохранил. могу поделится, если надо.
Чуть не забыл! вот тут
http://www.art4x4.ru/2009-02-16-17-40-57.html правила движения в колонне, ну, так, на всякий случай
