Идея поехать в Финляндию на машинах и отдохнуть там в коттедже возникла у моих друзей. Они уже ездили таким образом  в 2003 году, снимали там коттедж  и вернулись в Москву просто в восторге. В этом году решили повторить и предложили мне съездить с ними. Я согласился. 
     Жить с 16.00 6 августа по 12.00 13 августа нам предстояло в коттедже, стоящем на берегу огромного озера. Описание коттеджа можно найти по этой ссылке: 
http://www.lomarengas.fi/lomarengas/cha ... 8.html.stx
     План был таков – к вечеру 5 августа прибыть в Выборг, переночевать там в гостинице, а утром 6 числа пройти границу через переход Торфяновка-Ваалимаа  и к вечеру прибыть в коттедж, находящийся в 500 км от границы, в районе городка Киурувеси.
Итак, 5 августа в 2 часа ночи мы отправились на отдых. Нас было 5 человек, и мы ехали на двух автомобилях Шевроле Нива. На одометре моего автомобиля был пробег 13736 км, счётчик суточного пробега я обнулил около дома. 
      Я был вооружён напутствием Олла 1907 и его советом остановиться в деревне Крестцы Новгородской губернии, чтобы поесть пирожки и попить чая, вскипячённого на живом огне: «кто этого не пробовал, тот не знает вкуса Питерской трассы». Забегая вперёд отмечу, что со «вкусом Питерской трассы» Лёха оказался прав и долго ещё мы с удовольствием вспоминали вкус крестецких пи-рожков. 
     Путь до Выборга прошёл достаточно спокойно. Удивили и порадовали тверские гаишники. Иваньковское водохранилище – кажется так называется водоём, вдоль которого идёт Ленинградское шоссе – мы проходили рано утром и уже начал подниматься туман. С росой на зеркалах боролись достаточно просто – после включения обогревателя она пропадала через минуту, но тут… Моё внимание привлекла группа из семи машин, едущая достаточно кучно; воз-главляла эту группу ГАИшная машина, которая ехала строго по линии, разделяющей ряды со скоростью не более 50-60 км/час. Через некоторое время эта машина развернулась в разрыв разделительного ограждения и группу возглавила другая машина ГАИ. Так они вели нас, сменяясь, километров 30, до самой Твери. Было видно, что весь поток машин аккуратно разбивался на группы, и каждая группа возглавлялась машиной ГАИ. Предположили, что это вызвано высокой аварийностью на данном участке трассы из-за тумана и таким образом сотруд-ники Тверской ГИБДД снижают скоростной режим в условиях тумана. 
    В Питере пришлось пару раз доставать карту, чтобы попасть на Выборгское шоссе, так как все дороги, которые знал наш штурман оказались перекопанными. Но в итоге и Питер прошли нормально и, перекусив в Макдональдсе где-то перед выездом из города по искомому Выборгскому шоссе, часам к шести вечера прибыли в Выборг, в гостиницу с одноимённым названием. На суточном одометре было 918,9 км. Погуляли по городу, полазили по замку, поужинали в каком-то ресторанчике и разошлись по номерам, спать. 
    А на следующий день, 6 августа, мы, позавтракав, поехали дальше. На погранпереходе Торфяновка стояла куча автобусов и легковому транаорту разрешалось их объезжать. Наверное, это туристы-болельщики ехали в Хельсинки на Чемпионат мира по лёгкой атлетике. 
     Российские паспортный контроль и таможню мы прошли достаточно легко и затем оказались на нейтральной полосе, в магазине Дьюти Фри. Пополнив наши запасы, мы подъехали к финскому пункту паспортного контроля  Ваалимаа (980 км на суточном одометре) и, получив штамп в паспорте, оказались в Финляндии. 
     Финляндия! Включив ближний свет (закон!), мы покатили в сторону Киурувеси. Вскоре мы выехали на 4-е шоссе и, проехав города  Витасаари и Юваскила, затем поплутав по второстепенным дорогам (хорошо, что было словесное описание маршрута), приехали к хозяину – энергичному весёлому финну, который и проводил нас к коттеджу, находящемуся километрах в 5 от его фермы. К коттеджу я приехал «на честном слове и на оч-чень глубоко горящей лампочке уровня топлива». По расчётам, в баке оставалось не более 1-2 литров бензина, а до ближайшей заправки было не менее 20 км, да её ещё и найти надо было. Дело осложнялось тем, что хозяин совершенно не говорил по-английски. Пришлось общаться с его сестрой по телефону, она и объяснила, где найти АЗС. На суточном одометре было 519 км второго круга.
    Отдельно остановлюсь на дорогах Финляндии. По качеству шоссе  напоминают автодорогу Москва – а/п «Домодедово», но поинформативности указателей и знаков даст 100 очков вперёд любой российской трассе. Из-за того, что все едут с максимально разрешённой скоростью (на магистралях 120 км\ч, на трассе – 100 км/ч, перед перекрёстками – 80 км/ч, перед сложными перекрёстками 60 км/ч, в городах – от 30 до 50 км/ч) и никто не тянется еле-еле, нет пробок. Никто, даже мотоциклисты, не нарушает скоростной режим. Носятся только машины с российскими номерами. И ещё местные, ко-торые знают, где стоят камеры для контроля скорости. Эти камеры установлены на трассах, и о приближении к ним информируют щиты ( 

 ). Но встречаются камеры и без предупреждений. Даже на грунтовых и лесных дорогах стоят знаки с ограничением скорости в 30, 40, 50 и – внимание! – 80 км/ч.
   Часто попадаются на дорогах карманы для отдыха, в которых установлены туалеты – «М» и «Ж» кабинки с выгребными ямами, в которых висят таблички, что они периодически дезинфицируются (!). Да… Нам до этого далеко.
     На следующий день съездили  на другой машине за бензином, купили канистру и бензина на 20 евро. Бензин там дорогой – 1,3 евро за литр 95-го. Посетили Киурувеси, вернулись в коттедж и залили бензин в мою машину. 
     Начались будни заслуженного отдыха. С лодки на поплавочную удочку ловили рыбу - плотву с ладонь и таких же окуней. Однажды перед самым бортом лодки с крючка сорвался  окушок с 2 моих ладони, мы растроились, но он (или такой же) потом зачем-то залез к нам в вершу… 
      На второй Шниве ездили по округе – в Куопио (крупнейший город Востока Финляндии, катались там на корабле по огромному озеру), в Пиелавеси, добрались даже до Калаёки – городка на берегу Ботнического залива Балтийского моря. В этом заливе мы окунулись, но так как было прохладно, мы быстро выскочили из воды.
      В городе Калаёки остановились в  супермаркете. Я за что-то расплачивался в кассе и вместо «Thank you!», в задумчивости сказал «Спасибо», развернулся и пошёл к выходу. Подходя к двери услышал за спиной: «Спасиб-ба! Да ссвидан-ньяя!». Оказалось, это кассир со мной прощалась. Я обернулся, улыбнулся, сказал «До свидания» и ушёл. 
     А вот погода могла быть и лучше. Шли частые дожди, в четверг-пятницу они вообще не заканчивались, но все равно, по сравнению с Хельсинки, у нас было достаточно сухо.
     Так пролетела неделя и в субботу, 13 августа, в 8 утра мы двинулись в сторону  России. Заехали к хозяину, отдали ему ключи, попрощались и направились в город Иматра, решив вернуться в Россию через погранпереход Светогорск, где не бывает много машин. 
      До Иматры доехали достаточно быстро. По пути остановились в городе Саволиина, где находится такая же крепость как в Выборге, но вход в неё стоит 5 евро, а в выборгскую – 5 рублей. Невольно шевельнулась мысль – неужели нельзя в Выборге крепость привести в порядок, отреставрировать там кое-что и брать за вход, конечно, не 5 евро, но рублей 100 вполне. И ещё мне Саволинна запомнилась тем, что на въезде в город со стороны Иматры был настоящий затор, как в Москве перед постами ГАИ по утрам. Это был единственный виденный мной затор в Финляндии, хотя по Финляндии мы всего проехали около 2,5 тысяч км.
     В Иматре остановились у магазинчика. Возвращаемся к машинам, я иду чуть впереди. Около машины ко мне подходят две девушки и, с трудом подбирая слова, одна из них спрашивает:
    - Excuse me, can you help us? Where is aquapark? 
     И показывает на указатель, говорящий, что до аквапарка 7 километров. Из дальнейшей её речи на английском языке выяснилось, что они хотят узнать по какой дороге и где нужно сворачивать. 
     Но тут меня догнала девушка из нашей компании и я у неё спрашиваю по-русски:
     - Оль, где у нас здесь аквапарк?
     У тех девчонок, а они оказались из Питера, хватило сил только сказать «Ой!». 
     В общем, мы с ними пообщались и отправили их в каньон (кто знает), так как дорогу до аквапарка мы не знали. 
     Пообедав в Макдональдсе, мы поехали в сторону Светогорска.  Удачно прошли паспортный контроль с обеих сторон и таможню с российской мы вновь въехали на территорию РФ. На счётчике суточного пробега было 998 км второго круга.
      Часов в 11 вечера 13 августа мы приехали в Питер, к дому на углу Маяковского и Некрасова, где находилась арендованная нами квартира. Загнали машины во двор, немного затруднив подъезд грузовым машинам к магазину, находящемуся на первом этаже этого дома. 
      Через день произошла такая история, случайной свидетельницей которой стала одна из девушек из нашей компании. Наши машины, особенно моя, кому-то стали особенно сильно мешать подъехать к подсобке магазина. У машины собралось несколько человек, и кто-то стал. предлагать толкнуть её, чтобы сработала сигнализация и владелец, выйдя, переставил её. Но девушку сразила фраза: «Да ладно, номера-то московские, не будем связываться». 
      Два дня мы гуляли по Питеру, благо с погодой повезло. Домой, в Москву, мы отправились во вторник, 16 августа, в 10 утра. К вечеру были дома. На одометре светились цифры 16717 км, а на счётчике суточного пробега – 981,4 км  третьего круга. 
      Пробег Москва – коттедж – Москва составил 2981,4 км. Было сожжено (по чекам) 240,2 л. Количество топлива до поездки и количество топлива после неё оказались примерно равны. Таким образом, средний расход составил (по чекам) 8,06 л/100 км, что более-менее соответствует показаниям БК – 8,0-8,3 л/100 км. 
      Машина не подвела. Только перегорела лампочка габаритного света и я ногой случайно отбил одну из направляющих скобы-держателя замка на руль. (Кто-нибудь знает, где её можно достать?)
      Впечатления от поездки остались самые замечательные. Помнится, на одной из московских встреч Cherry рассказывала про своих знакомых, которые объехали на ВАЗ 2105 пол-Скандинавии и предлагала нам начать делать первые шаги в этом направлении. Я сделал, рекомендую всем. Хочется надеяться, что когда-нибудь мы устроим выездную встречу клуба в коттедже на берегу озера, в которое смотрятся вековые сосны, а вместо травы в окрестных лесах растёт черника. И перебегают дорогу непуганые лоси и зайцы... 
