Часть 3. Спб-Крым. (Маршрут: Санкт-Петербург-Луга-Псков-Остров-Опочка-Долосцы(таможня)-Полоцк-Витебск-Орша-Могилев-Бобруйск-Гомель-Карповка(таможня)-Чернигов-Киев-Белая церковь-Умань-Николаев-Херсон-Симферополь-Алушта. Примерно 2200км.)
Итак, мы погнали на выезд из Питера. Пора в Крым. Очередное дорожное испытание манило уже пару дней. Утром попортилась погода, заморосил дождик.
Ехать ещё изначально планировал через Белоруссию. Предполагал, что проехать там будет намного проще. Я не ошибся. Оптимистично за один день мы планировали одолеть российскую часть, Белоруссию и встать уже на Украине. Влад развеял надежды. Он не раз ездил этой дорогой. По его словам за день можно только пройти до Белоруссии. И рекомендовал нам остановиться у его родителей в Полоцке. Мы не смогли отказаться. Он созвонился с ними и просил вечером встретить и дать ночлег.
Рванули на Псков. Постояв в пробках на выезде с Питера, уходим на юг. Кстати, на кольцевой мне подставилась машина, обошел успешно. За рулем девушка, причем машина её уже помята. Не сдержался, сматерился. Аня, сорри за мой французский.
Гатчина. Тут где-то будет центр нано-технологий? Вакансии есть?
По дороге залился в Сибнефти. Нашу уральскую карточку тут не приняли. Минус один Сибнефти.
Луга. Когда использую болгарку, то в ней всегда диск от «Луга-абразив»
Вообще чем дальше от Питера, тем заметнее, что в области-то проблемы. Область живет бедно. Дороги все раздолбаней, города запущенней.
Под Лугой живет моя крёстная. Заехали, проведали. Вот тут она и живет.
Рассказала, как живут люди в Ленинградской области. Оказалось, что всё совсем не фонтан. Что, понятное дело, не удивительно. Зарплаты низкие. С работой проблемы. Вплоть до того, что некоторые по безнадёге в Питер на работу ездят. Это за сто с лишним километров! Жесть. Как я понял ситуация аналогична Московской области.
Попрощавшись, двинулись на Псков.
Дорога плохая. Узкая. Местами колеи. Сильно загружена фурами. Местами шли достаточно медленно. Теперь понятно, почему мне не успеть дотянуть до Украины. Едем весело, позитивно.
Свернули с дороги покушать. Как ни странно, но мест для отдыха автотуристов немного. Аня наклеила значок «RUS». По моим данным он уже не обязателен для Белоруссии и Украины, но, как говорится, на всякий пожарный. Заметьте, в багажнике порядок. Чемоданы делают своё дело. А вот в салоне сзади не так идеально. Заднее сидение и пол завалены всякой всячиной.
Церковь. Рядом табличка. Древняя. Порушена советской властью. Восстанавливают. Вернее пытаются.
Забавные названия населенных пунктов. К тому же теперь они дублированы по-английски. Вот пример. Мароморочка. Там еще какая-то –морочка есть рядом. Запомнить не удалось.
Дошли до Пскова. Сыро. Дороги не очень.
А отсюда на Остров. Вот и он. Обитаемый.
Местами красиво. Вот кроны деревьев сомкнулись и образовали зеленый тоннель над дорогой.
Схема расположения таможенных терминалов.
Нам на Опочку, а оттуда по платной дороге в Долосцы. Как только на платную свернули, машин не стало. В нашем направлении вообще никого. Раз в пятнадцать минут встречка. Накрапывает дождик.
Постоянно встречаются знаки, что ты на платной дороге. Где платить? Едем. Темнеет. Вот такая дорога, скучновато.
Последняя российская заправка в нескольких сотнях метров от границы. Заливаюсь под горловину. Постараемся пройти Белоруссию без заправок. Впереди перспектива увеличенных затрат на бензин.
Итак, таможня.
Перед въездом на таможню будка и шлагбаум. Оказалось тут надо отдать денежку за пользование платной дорогой. Зарядили около 200 рублей.
Заезжаю на нашу таможню. Никого. Только встречных машин пара штук. Несколько полос. Все шлагбаумы на Белоруссию распахнуты. Слева небольшое здание, беру все документы и туда. Прозрев, что нужно проезжать прямо так, без всякого оформления, возвращаюсь. Наш таможенник машет рукой «ну давай, вали уже отсюда». Покидаем Россию. Честно сказать, мы удивлены. Никак не заинтересовали наших. Кто такие, куда, что… да всем по-фигу.
Подъезжаем к белорусскому терминалу. Он называется «Юховичи». Тут вообще пара шлагбаумов и простенькая будка. Но шлаги закрыты. Беру документы и в будку.
Занесли все данные на нас в компьютер. Так как мы транзитчики, то выдали бумажку, где отмечена дата и время въезда, номер и т.п. Её нужно отдавать при выезде. На стенке прайс. На легковую пользование дорогами республики Беларусь составляет 5 долларов при нахождении на ее территории до 24 часов. От суток до трех уже 15 долларов. И так далее по нарастающей.
Таможенники приветливые. Пара шуток, пожелание счастливого пути и мы двинулись дальше.
Никаких проблем и серьезных задержек не возникло. Всё отлично.
Темнотища. Сразу обратил внимание, что дороги просто идеальные. Некоторые дорожные знаки продублированы на асфальте. Перед населенным пунктом и после, а также до и после пешеходных переходов шумовая разметка. Легкие удары по колесам дополнительно информируют. Нечеткие в темноте контуры населенных пунктов говорят нам, что это небольшие села. Фары по обочинам выхватывают какие-то фигуры сказочных животных, декоративные мельницы, деревянные подсолнухи и многое другое. Практически каждое село украшено по обочинам чем-нибудь. Эх, не сфотографировать, темно. Завтра фоток наделаем как надо.
Приехали в Полоцк. Нам нужна Боровуха-3. Есть только метка последи леса, которую поставил Влад. По ней и нашли. Точно ведь поставил. Теперь нужно найти адрес. GPS, понятно, бессилен. Помогли местные водители маршруток. Это бывший военный городок. Адрес, что дал Влад под рукой. Пытаемся найти дом. Фишка в том, что в Боровухе-3 номера домов не последовательны. Никакой логики в этих номерах не прослеживается. С трудом нашли в итоге. Всего прошли 634км.
Родители Влада оказали нам просто королевский прием. Душ. Ужин. Стол просто ломился от еды. Накормили, напоили как надо. Поговорили о разном. Выделили спальню. В общем, супер. Лилия Каримовна и Николай Григорьевич сердечное вам спасибо. Наутро был не менее царственный завтрак. Нас уговаривали остаться, но мы, к сожалению, торопились к морю. Для коллекции нам подарили несколько купюр белорусских денег. Оказалось, что 100 белорусских рублей это, примерно, как 1 российский.
Лилия Каримовна, до свиданья.
Николай Григорьевич нарисовал план, как проскочить быстро Витебск. Очень точно нарисовано. Помогло.
Всё. С тихой уютной Боровухи едем дальше. Наш путь на Киев. Опять отмечу, дороги здесь просто идеальные.
Обратите внимание на ширину обочин. Практически отдельная полоса! Медленно идущие машины уступают. Thx.
Бывает уступаем и мы, получаем благодарность аварийкой. Культура вождения здесь – мое почтение. Везде бы так. А вот и декоративная мельница.
Заброшенных деревень как в России, не попадалось ни одной. Белоруссия сельскохозяйственная страна. Лукашенко сильно прокачивает эту отрасль. Собственно, это правильно и у него получается.
Заборы покрашены, фасады как новенькие, трава – пострижена. Со стороны дороги всё выглядит ухожено и красиво.
Неплохо! Картинка радует глаз!
Поля по большей части разработаны. Те что нет, все равно со скошенной травой. Белоруссия нам нравится.
Витебск. По нарисованному Николаем Григорьевичем плану проскочили легко. У добры шлях.
Местный ДПС. Машина выглядит непривычно.
Здесь часто попадаются обелиски и памятники. Вечная слава героям. Памятники не заброшены, цветы лежат, все чисто. Это правильно.

Дороги здесь изобилуют местами для остановки автотуристов. Тут тебе и красивые домики, и какие-то забавные фигурки, и столики, и ямы для мусора. Видел, что одно из таких мест обслуживали, убирались, вешали таблички.
Забавный дракончик. Из коряги. Места стоянок очень радуют.
Вот еще одна.
Продолжаем движение. Непонятный транспорант. Перевода нет.
Вау. Дефчонки. Вы кто, снегурочки?
Все попадающиеся круговые движения имеют кольцо главным.
Не нарушаем. Тут высокие штрафы. Кстати и сотовая тоже огого. За смс-ку 0.7$. Добрались до Орши. Здесь мы потеряли минут сорок. Заблудились.
Не перестаём фотографировать придорожные красивости.

Отклонившись от оптимального маршрута, решили сгонять до Бобруйска. В Рунете часто туда посылают с приставкой «животное». Камрады, Бобруйск это не то место, куда нужно посылать. Честно вам говорю.
Двигаем на Гомель. Нужно торопиться. Предчувствие, что на границе с Украиной будет потрачено много времени. Дороги опять пустынны. Периодически останавливаемся.
Бензина таки не хватило. Перед границей удалось заправить 10 литров за рубли в Беларусьнефти по 28.78 (95-й – лью только его). Опять остановились - перекусить. Тут нас яростно жрали комары.
Таможня. 20. Подъехали к белорусскому терминалу. Как раз уложились в 24 часа. 5 долларов оплачено. Документы сверены. Порядок. Здесь уже существенная очередь. Стояли часа полтора. Погода и так пасмурная всю дорогу совсем испортилась. Пошел дождь.
Опять же никаких проблем не возникло. Белорусы пропустили. Поехали к украинскому терминалу. Дождик идет. Очередь из машин большая. Таможенник прошел по ряду, раздал миграционные карточки. Под кофе заполнили. Ждем. За все время блатная машина была только одна. Еще часа полтора и мы у терминала. Документы, все дела. Контрольный талон, в который на терминале ставят штампик самый важный. Разобравшись с документами в первом окне, мне необходимо было идти во второе, где заветный штампик и ставят. Длинная антенна на машине привлекла внимание какого-то человека. Он началал нагонять жути, про то, что из-за рации сейчас у меня будут проблемы. Типа, спрячь. Проигнорировал. Штамп в контрольный талон получил вообще без досмотра. Усталый заспанный таможенник всё понял, очередные туристы.
Отогнал машину в сторонку. На таможне обменник. Нужны гривны. По грабительскому курсу 210 за тыщу меняю. И тут погода испортилась окончательно и хлынуло как из ведра. В 23 мы погнали дальше.
Мы поехали в сторону Чернигова. Темно уже, поздно. Стекла заливает, караул. Мотелей, сообщают дальнобои, до Чернигова не предвидится.
Да, та еще была гонка. Шел по приборам. Под Черниговым встали в мотеле «Турецкий». Ещё 650км. примерно. Осталось тыща с копейками.
Номер за 260 гривен. Еще десятку за охрану машины. Все чистенько, удобства в номере. Отужинали на 66 гривен. Выбор маленький, поздно.
Утром, часов в 11 завтрак. Еще минус 40 гривен. В гостинице предлагали менять рубли по курсу 200. Отказано. Аннэт заколачивает в GPS маршрут до Алушты.
Тут же рядом с «Турецким» заправка. На последние гривны хватило заправится до полного бака. Бензин отвратительный, машина тянула плохо.
Трасса Е95. Идет до Одессы. Хорошая. Две полосы в одну две в другую стороны. Покрытие нормальное. Некоторые патрульные машинки замеряют скорость на ходу.
По дорогам много торгуют. Над некоторыми деревеньками тучи птиц, прям как воронки из Дозора.
Спрашиваю встречных дальнобоев обстановку. Некоторых услышать не удается, сигнал от них такой мощный, что моя рация перегружается и издает вместо голоса какой-то стрекот. Стал подальше пропускать машины и потом спрашивать.
Добрались до Киева. Там в Бровари ещё наменяли денег. Курс лучше. Аня закупилась в магазине. Попутно беседовала с украинкой на украинском.Та втирала ей, какая она несчастная, как трудно живется и т.п.. За жизнь, типа. В принципе, понятный язык - таков вердикт Ани. Смешной, похож на неправильный русский.
Проехали через город. На холме стоит статуя. Лучей заката пока еще нету. Я не знаю что это, киевляне, просвятите.
На дороге много ресторанчиков, кафешек.

А вот мест для остановок автотуристов практически нет. Чтобы покушать не в кафешке, нужно быть готовым к срачевнику и горам мусора на возможных съездах.
Сворачиваем с Е-95 на Херсон. Попадаются подсохнуховые поля. Ну как тут удержишься?

Дорога на Херсон 1+1. Здесь можно прочувствовать максимально глубоко, как водят машины на Украине. Нарушает правила подавляющее большинство. Сплошной не существует. Аня в лобовую с БМВ выходила. Я в лобовую с маздой, сбросил скорость до полной остановки, чтобы не врезаться. Про скоростной режим вообще молчу, носятся тут все как безумные. Короче, на дорогах бывает очень опасно. Украинцы сильно нарушают! Культура вождения плохая. Анька напряжена. Встреча с бэхой бодрит.
«Граф Дракула» дополняет картину. Жуткая история, подаренная Владом. Слушаем радиоспектакль, проклиная придурков, проскакивающих в опасных местах через сплошку. Все как то нервно себя ведут. Даже собаки кидаются под колеса
Под Херсоном огромные торговые ряды вдоль дорог. Торгуют фруктами по бросовой цене. Закупились. Мы знаем, что в Крыму дороже.
Совсем потемнело. Встретили попутный 96 регион. Поприветствовали.
В эфире совсем тишина. Последние фуры усиленно грузились арбузами в Херсоне.
Едем на Николаев. Некоторые встречные на ксеноне. Слепят. Камрады, когда ставите ксенон, меняйте и оптику. От замены ламп только хуже будет. Вы и встречку слепите и освещение хуже из-за сильного рассеяния.
Вот и полуостров. Кончилась Украина. Крым. Любимый Крым. Наш Крым. Проскочили посты. Когда въезжали на полуостров, в воздухе была такая высокая влажность, машина мгновенно покрывалась водой. Много российских машин. Все едут в одну и туже сторону. Встречки уже почти нет. Фотик из-за тряски снимает абракадабру. Останавливаться ради ночного снимка не хочется.
Крым не считаю Украиной. Крым это Крым. Он как территориальная единица – автономная республика в составе Украины. Народным референдумом теоретически может выйти из состава Украины. Только кто ж им позволит такое провернуть.
Заправка. Все машины российские. Крепкий кофе, размялись и дальше. Усталости нет. Все прекрасно.
До Симферополя летели как на крыльях. Море близко. Извилистая дорога до Алушты взбодрила и порадовала. После длительной езды по прямой это забавляет. В поворотах прибавляешь газку.
Три ночи. Наконец, мы в Алуште. Хозяин нас ждал. Машину во двор. Разгрузились и спать. Завтра и последующие две недели Крым, и ничего более!
Продолжение следует...