ПОЛНАЯ И РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ 1-й ЧАСТИ С БОЛЬШИМИ ФОТОГРАФИЯМИ ТУТ:
http://www.otherland.ru/page/ural-spb-krym-ural-1
ПОЛНАЯ И РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ 2-й ЧАСТИ С БОЛЬШИМИ ФОТОГРАФИЯМИ ТУТ:
http://www.otherland.ru/page/ural-spb-k ... to-chast-2
ПОЛНАЯ И РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ 3-й ЧАСТИ С БОЛЬШИМИ ФОТОГРАФИЯМИ ТУТ:
http://www.otherland.ru/page/ural-spb-k ... to-chast-3
Представляю адаптированную версию отчета специально для форума!
Мое большое путешествие в этом году.

Ездил на двенахе. Делюсь. Буду класть частями... Ну, понеслась...
Главные герои: Павел(Pirate) и его любовь Аня(Charlie)

Машина: Ваз-2112 2001 года с пробегом чуть более 130т.км. Подготовлена как надо. С собой необходимые инструменты, лампочки, предохранители. Маленькая клубная наклейка присутствует:
Маршрут: Н.Тагил-Николо-Павловкое-Горнозаводск-Чусовой-Полазна-Пермь-Карагай-Афанасьево-Омутнинск-Белая Холуница-Киров-Котельнич-Яранск-Шахунья-Ветлуга-Шарья-Никольск-Тотьма-Вологда-Череповец-Тихвин-Санкт-Петербург-Луга-Псков-Остров-Опочка-Долосцы(таможня)-Полоцк-Витебск-Орша-Могилев-Бобруйск-Гомель-Карповка(таможня)-Чернигов-Киев-Белая церковь-Умань-Николаев-Херсон-Симферополь-Алушта-Судак-Балаклава-Севастополь-Керчь-Порт Крым(таможня, паром)-Порт Кавказ-Анапа-Крымск-Аксай-Белая Калитва-Сальск-Волгоград-Камышин-Саратов-Сызрань-Тольятти-Димитровград-Кошки-Сергиевск-Октябрьский-Ермекеево-Приютово-Белебей-Уфа-Сим-Месягутово-Арти-Ниж.Серьги-Первоуральск-Екатеринбург-Н.Тагил
Километраж: 10124 км.
Основные точки маршрута: Санкт-Петербург, Алушта, Судак, Балаклава, Анапа, Димитровград, Приютово
Затрачено времени: 35 суток
Аппаратура: рация, GPS-навигатор, радар-детектор, магнитола
Дороги: худший участок в Кировской области Афанасьево-Омутнинск, лучшие в Белоруссии
Культура вождения: наилучшая в Белоруссии, наихудшая на Украине, у нас где-то между
Затрачено бензина: не считал, думаю около 600 литров
Поломки: 2 стеклоподъемника – передний водительский умер на пути в Спб, заменил в Питере, задний правый в Крыму, не менял. Поведенный диск переднего колеса, *у нас культурный форум*, поменял с задним. Ослаб хомут глушителя, подтянул. Всё!
Штрафы: 1100 рублей
Итог: Все отлично. Очень довольны. Теперь в отпуск только на машине. Удобно, интересно, свободно, независимо. Поедем ещё. Думаем маршрут.
Эпилог. Такой длинный путь ехали в первый раз.Волновался я достаточно сильно. Не то, что Аня. Кремень. Попутно вели дневник. Он очень помогает писать эти строки, т.к. он основа для моего рассказа, цитаты из него будут отдельно, там есть всякое интересное и полезное. Фото-видео объем составил 6.5 ДВД. Здесь я изложу основное, чтобы получилось по-короче…вероятно, наш опыт может оказаться кому-либо полезен. Отвечу на любые вопросы.
Часть 1. Тагил-Питер (Маршрут: Н.Тагил-Николо-Павловкое-Горнозаводск-Чусовой-Полазна-Пермь-Карагай-Афанасьево-Омутнинск-Белая Холуница-Киров-Котельнич-Яранск-Шахунья-Ветлуга-Шарья-Никольск-Тотьма-Вологда-Череповец-Тихвин-Санкт-Петербург. Примерно 2400 км)
Воскресенье 2-го августа собрали чемоданы, загрузили в машину. Наличие чемоданов в багажнике предполагало организацию там порядка. Так и получилось.
Мы перед выездом:
А в багажнике идеальный порядок:
Выезд наметили на 8 утра понедельника. Но полночи не спали из-за скулившей соседской собаки, в итоге продрали глаза в восемь. Завтрак. Заехали к родственникам, попрощались и в путь. Делается первая запись в дневнике.
Первая остановка через 10 минут в Николо-Павловском. Там замечательная церковь. Поставили свечки, отдали ненужную одежду нуждающимся.
Двигаемся дальше. Курс на Пермь. Идем по серовской трассе. Покрытие нормальное. Редкие ДПС не беспокоят. Их местоположение по рации знаешь заранее. Иногда и встречка моргает.
Доехали до границы Свердловской области. Аккурат по табличке «Пермский край» дорожное полотно меняется. Даже цвету заметно.

Вот и граница Европпа-Азия. В отличие от стелы «Пермский край» тут всё плачевно. Мусор, грязь, размалевано и загажено. Фото на память и дальше:
Скоро Пермь
Пермь почти объехали. ГЭС.
За Пермью заблудились в некоем городке, названия не помню. Не послушали навигатор, проехали по-своему. GPS вывел через садоводство с убитой дорогой. Выскочили на трассу и на Киров.
В пермском краю, если видишь знак неровная дорога, лучше сбавить. Дорога за знаком отличная, но метров через триста, когда-как, может быть ямина во всю ширину полосы. Забудешься, и твои колеса останутся там. А в целом дороги нормальные.

Планировалось доехать за этот день и встать в мотеле за Кировым. Не получилось. Виной тому отрезок Афанасьево-Омутнинск, а так же кусок за Омутнинском. Дорога там разбита полностью. В хлам. Если мы шли 10км\ч, то фуры 5км\ч. Ага. Мы постоянно обгоняли. В эфире узнали все мнения об этой дороге во всех эпитетах. Вектор понятен? Кругом все напоминало замедленное кино. Дыры, ямы, траектория зигзагами, объехал одну яму, в другую точно попадешь. Доползли до Омутнинска. Поселок, дорога в нем не менее разбита. Люди на остановке угрюмо ждут автобус. Бедняги, автобусу до вас еще 10 км, через час будет.
Проехав Омутнинск, появилась надежда, что всё закончилось. Дорога пойдет что надо. Нет. Опять плохой участок. В итоге времени потеряно пропасть. Темнеет. Предполагая, что по темноте могут попадаться такие же отвратительные участки, решено было искать ночлег. Тем более езда по таким дорогам выматывает. Кстати, весь этот участок за рулем была Анютка, она с честью прошла испытание. По тяжелой поймано всего пара ям. Прям бразильская система…
Первая вменяемая деревуха по пути была Белая Холуница. Там и встали. В первой же гостинице. Называется она «Лотос». Койко-место 450 рублей. Стоянка рядом 50 рублей. Удобства на этаже. Душ не работал. За все путешествие это была худшая гостиница. Помыться не удалось. Поужинали. На первом этаже столовая, приятно порадовала ценами. Люди приветливые. Все было вкусно. Упали спать.

Утром завтрак. Энни кладет маршрут в GPS. Выясняем, что водительский стеклоподъемник умер. Чинить решено в Питере. Погода испортилась, пасмурно, открытая форточка не понадобится. Тронулись.
Дороги местами неплохие. Но, тем не менее, за весь маршрут хуже, чем в Кировской области, дорог не попадалось. Омутнинск запомнится надолго. Это хорошие дороги:

Местами попадаются симпатичные деревеньки. Люди живут, до городской суеты им казалось бы нет дела.
Но по большей части деревни заброшены, разваливаются. Это печально. На мой взгляд, люди именно должны жить в своих домах на своем куске земли. А тут все брошено. Едут в бетонные городские муравейники. А старики покидают нас. Кое-где ещё живут, но хозяйства в трудном положении:

Придорожный сарай:
Сельские магазинчики. Местами глазом цепляешься .

Шевик. Эти колпаки на колесах – спорное решение.
Посты ДПС также преимущественно заброшенные.
Уехали с Урала, видны изменения в природе.
Проскочили Киров. Едем на Котельнич. С ДПС никаких эксцессов. Не нарушаем. Двигаемся в четыре руки. Меняемся по-разному. Через 400км или по усталости. Дорога не выматывает, все отлично.
Очередной дорожный сюрприз. Дорога на Котельнич на ремонте. Ребята, бросайте всё и бегом в Омутнинск, вот там проблемы, а тут просто идеальное шоссе. Хотя фурам приходится туго. Дорога глинистая, скользкая. В эфире много интересного. Фура застряла, трактор проехал мимо, не помог. Вот картинка:

Впереди туча.
За Котельничем помоемся. Вся глина с ремонта дорог отвалится. Дальнобои тоже это отмечают.
Нависло так, что GPS тупанул. По его данным мы ехали по лесной чаще в 20 метрах от шоссе. Он немедленно рекомендовал вернуться.
Тучу проскочили, дороги пустынны. Кругом, поля, красиво и тихо.
Едем дальше. Нам нужна Шарья, от которой мы двинемся на север в Вологодскую область. Едем, а ее нет. GPS-навигатор ведет. Все вроде ок. В итоге заехали в Яранск. Проскочили и его. Через некоторое время решил свериться с атласом. Оказалось, GPSнам проложил маршрут в Шарью заложив крюк километров в 200. Начинаю понимать, что до Вологды сегодня не дотянем. Делать нечего, газ в пол и летим.
Места красивые, самобытные. Деревушки пошли лучше. Километров за 50 до поворота на Шарью перед машиной возникает птица. Я не успел разобрать какая, увидел только безумные, наполненные ужасом глаза. Убиваться об стекло она не захотела. Ушла выше и саданулась об антенну рации. Она естественно отпала, магнитная, и повила на проводе. Птичку не нашли. Надеюсь с ней порядок.
Проскочили Шарью. Нам на Никольск. Дорога опустела. Смеркается. Фур почти нет. Бензин на исходе. Давно горит лампа, что уровень топлива низок. Зову в эфир хоть кого-нибудь, где ближайшая заправка? Ответили, что недалеко. Дотянули, вероятно, на парах. И адреналин поигрывал, конечно. Встать на пустой дороге черте где безрадостная перспектива. Но мы таки остановились на перекусон:
Заправка оказалась сомнительного происхождения. Но выбора нет, залился как обычно, под горловину. Знал бы, что через 60км. любимый Лукойл, плеснул бы десяточку…ну да ладно. Перед Никольском совсем потемнело, встали в деревне Козловка. Гостиница «Рубин». 1200 за отличный чистенький номер, спутниковое, душ-туалет на этаже, после Холуницы небо и земля. Наконец-то душ!
Внизу кафе. Там мы неплохо поужинали. Стоянка, кстати неохраняемая, к тому времени заполнилась. Номера кончились. Дальнобои ночуют прямо в кабинах, в «Рубине» только кушали. Подтянулись ребята на китайских грузовиках. Не поверил сначала, что они с Китая едут. Оказалось, и правда, с Китая. Гонят машинки в Питер. 6500 километров уже прошли. Оптимистично настроены за завтра дотянуть до Питера. А пилить ещё 1200км.
Гостиница «Рубин» судя по всему здешнее центровое место. Местные ребята сюда девушек привозят, пивка купить, в кафе посидеть. Оно, в общем-то, понятно.
Легли спать. Скажу сразу, что мы не сторонники рано вставать и продолжать путь. Поэтому мы всегда подымались, как выспимся. Часов в 10 обычно. И «Рубин» не стал исключением. Выспались как надо. Комфортно. Завтрак. Никакой спешки. Выходим, а на стоянке никого. Все уже разъехались… пустынно.
Только отъехали. ДПС нас тормозит. Странно, мы знали, что они тут. Едем по правилам. И на тебе. За рулем была Аня. Оказалось, не включен ближний свет. Первый штраф Ани оказался выписан за деревней Козловка. С почином. Квитанция сохранена.
Едем дальше. Никольск. Напутствие.
За Никольском бетонка. Удары стыков по колесам напоминают стук колес поезда.
Подболотье. Населенный пункт. На фото плохо заметна табличка. Чем западнее, тем отличнее от уральких названия населенных пунктов. Здесь преобладают более русские названия. Почему это в общем понятно…
Анютка за рулем.
Красота кончилась…
Под Вологдой натыкаемся на первый указатель на Санкт-Петербург.
В Вологодской области радуют дороги. От Вологды отличная трасса. На обочинах отличные новенькие места отдыха. В одном из таких отобедали.

На идеальных вологодских трассах заметил, что на скорости серьезно вибрирует руль. Встал в шиномонтаже в Шексне. Передний правый диск поведён. Привет из Омутнинска. Предлагали прокатать, отказался. Навешал грузов на него, перебросил назад. За одно, ещё пару колес отбалансировал. Нормальная шинка. Одно забавно, что за гидравлический подъемник заряжали 150 рублей. Пользовался своим.
Поехали дальше. Вибрации пропали. Кругом красиво.
Дорога на Череповец. Ничего не обычного. Попадаются ДПС-ники. Мы о них предупреждены еще за километров 20.
Заехали случайно в Череповец, проскочили поворот. Покрутились и назад.
За Череповцом нагнали китайские грузовики. Ребята на Тихвин решили не идти. Разворачивались. На Тихвин дорога пустынная, одна заправка и кафе на длинный участок. Им не дотянуть. Время около семи было, примерно.
Вечереет. Мы твердо намерены доехать. По расчетам получается, что прибудем ночью.
Дорога пустынна. Машин немного. Проносятся питерские машинки на больших скоростях. Встречные передают, что дорога «чистая». Также прибавляем.
Темнеет. Все еще облачно. Фотографии получаются не очень. Мышк за салонным зеркалом наш молчаливый пассажир. Повернут задом ко всему окружающему миру.
Далее дотянули до Тихвина. Попутно общаемся с дальнобоями. Пристроился за одной фурой, еду неторопливо сзади в его темпе, перекусывал. Очень удобно, на ходу. Разговорился с водителем. Узнал много интересного. Дорога свободна.
Потемнело. Анюта не любит ехать по темноте, сел я. Едем быстро. Был небольшой участок разбитой дороги, проскочил быстро, в том числе обгоняя машины, предназначенные для бездорожья.
Перед Питером заправка, кофе. Уже первый час ночи. Мы всё ближе. Полнолуние, красота. Аккурат перед Питером небо стало чистым. Пасмурная погода пропала. В эфире никто не спит. Обсуждался вопрос, сколько нужно времени, чтобы на фуре доехать до Луны. Забавно. С интересом послушали и поучаствовали.
В Питере нас встречал наш приятель Влад. Созвонились, ответил, где будет нас ожидать, мы туда и рванули. 2 ночи. В Питере движение маленькое. И тут нас прижало в туалет. Для мегаполисов это всегда проблема. До Влада не дотянуть, поэтому нашли какой-то темный, безлюдный парк… … и дальше к Владу.
Разместил он у себя на квартире. За что ему большое спасибо. Машинка ночевала внизу во дворе. Вот фотографии наутро. Квартирка, вид из окна.

Место стоянки - тротуар. Типично для больших городов.
Продолжение следует…