Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 авг 2010, 14:17  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
Автор темы
  •  274
  • 46

  •  24 дек 2007, 15:20

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Сусанинг-2 или Экспедиция на Кавказ моими глазами
Долго собирался с мыслями, может и чуть с опозданием, но тоже решил накропать отчетец, так сказать, экспедиция моими глазами в моем изложении.
Итак, все началось задолго... Сразу хочу сказать спасибо Андрею (Сусанин) за идею экспедиции, разработку маршрута, и общее руководство экспедицией.
Андрей с зимы начал разрабатывать маршрут, сидеть в интернете, черпая опыт других путешественников. Недели за 2 собрались, обсудили, что брать с собой из зап.частей, провианта, одежды, очень смешно звучал настоятельный совет Андрея взять с собой зимнюю одежду ( на улице +40), но на деле одежда очень пригодилась. Параллельно готовилась машина, поменял задние тяги, поставил трипоиды, верхние сайлент блоки и что то еще по мелочам, с собой на запас взял генератор, тяги задние, ступицу, ступичные подшипники, масла, и много что еще по мелочи, ну и конечно же тросы, полный комплект инструмента. За день до отъезда началась дикая вибрация, вскрытие показало, что кончилась крестовина на заднем кардане, в процессе замены, по собственной криворукости укокошили новую, время 23 часа, в 5 утра старт, хорошо, что нашелся старый кардан, и взяв с него "тонкую" сторону, присобачили на действующий кардан (опасался, что будут вибрации, но всю дорогу кардан держался молодцом), после ремонта машины началась укладка шмурдяка..... Это то еще удовольствие, по уму нужно это делать за день-за два до выезда, но у меня все как всегда в последний момент, закончилась эта эпопея где то во втором часу. Оставил пару часов на сон, а моя жена Людмила, так та вообще не ложилась в эту ночь.
Итак, время "Ч", 5 часов утра, место встречи пост ГАИ в Кривозерье, составы экипажей: наш- ваш покорный слуга, жена Людмила, брат Иван, экипаж Андрея-он сам, жена Ольга и дочь Настя. Проверяем рации и ВПЕРЕД, на КАВКАЗ!!!!!!
Андрей проложил маршрут мелкими городами и поселениями, едем в спокойном темпе, в обход крупных федеральных трасс (начался сезон "арбузников", трассы забиты чадящими КАМАЗАМи с арбузами, плетущимися с черепашьей скоростью). В Ртищево первая потеря, у Андрея накрывается КПК с навигацией, отдаю ему свой навигатор, продолжаем движение, там же, в Ртищеве навстречу пролетел Денис из 217 компании. По саратовской области дороги еще те, после очередной встряски у меня машина категорически отказалась заводиться стартером, только с толкача, так что перестаю машину глушить, чтобы не мучиться с заводкой, где то в волгоградской области у Андрея отгарает трос, намотанный на задний бампер
Изображение
А так продвигаемся дальше без особых потерь, доблестные гайцы сильно не донимают, один раз в ставраполье тормознули, проверили документы, зарегистрировали и все. Там же в ставрополье чуть чуть поснимали местную живность Изображение
Потом была промежуточная ночевка, не доезжая ставрополя, ранний подъем и опять в путь...
Уже приближаемся к цели...
Изображение
А вот такая картинка меня преследовала всю экспедицию, за исключением дороги домой (зад Андрюхиной машины)
Изображение
И вот начались ОНИ, КАВКАЗСКИЕ ГОРЫ!!!!
Изображение
Изображение
Одной из точек маршрута была скала, где в 2000 году проступил лик Иисуса Христа
Изображение
Если присмотреться повнимательней то на одном из камней видно белое изображение.
Там же расположена церковь 10 века, и еще одна церковь, непонятного возраста и архитектуры
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Попутно в Черкесске было приобретено втягивающее реле для стартера, по моим прикидкам именно оно было причиной отказа машины заводиться (впоследствии я оказался прав).
После посещения вышеописанных достопримечательностей, Сусанин повел вверх, сначала по асфальту, а потом по горной дороге,эти горные дороги-это настоящее испытание для машины и для экипажа, постоянная тряска, все откручивается от вибраций, и постепенно с набором высоты у меня машина начинает кипеть, так что приходится делать остановки.
Добрались до горной обсерватории, но к сожалению все заволокло облаками, и кадр не получился:
Изображение
В процессе очередного остывания знакомимся с очень добродушным местным аборигеном
Изображение
Глазенки у него грустные-грустные...
Ну вот и первая ночевка в горах, высота где то 2300, начинает жестко себя проявлять "горная" болезнь, хочется сидеть и не двигаться, пройти 5 метров от стола до машины очень тяжело, чувствуется перепад давления, высоты, температуры.
Изображение
А вот собственно участники нашей экспедиции, кроме меня:
Изображение
Вечером в горах отличная акустика, меня очень позабавил такой , внизу, в долине паслись стада, и крики пастухов нами очень хорошо были слышны, и вот слышу что то пастух на своем кричит, но при этом прослеживаются в речи вкрапления русского мата, звучит очень смешно, воистину, могуч русский язык.
Поутру ремонтирую машину, скидываю стартер, меня втягивающее (рассыпалось зараза, ставил новое 3 недели назад), обнаруживаю причину кипения машины-треснутый расширительный бачок, т.е. система охлаждения не держит избыточное давление, и ОЖ начинает кипеть очень рано из-за высоты, пытаюсь запаять, но это не дало результатов.
И опять горные дороги, тряска, камни...
Спустились до асфальта, следующей точкой был камень, в отчете Андрея есть фото, а потом опять вверх, в горы, меня поразили горные реки, вот где сила, мощь, необузданная удаль:
Изображение
Изображение
Тут же из горной речки набираем питьевую воду
Изображение
Чем выше, тем красивее виды, тем чаще останавливаемся, тут же от вибраций вылетает шплинт пальца суппорта передних тормозов, но вовремя замечаю, благо есть запасной палец пружины и шплинт. Вот несколько видов:
Изображение
Изображение
Андрей ловит кадр :smile_nod:
Изображение
Наконец добрались до цели маршрута, первые источники с минералкой, целебные ванны, девченки побежали быстрее в ванны, а у нас привал:
Изображение
На следующий день подъем к горному озеру, расстояние все го то 5 км, но это на равнине 5 км не расстояние, а в горах мы поднимались 4 часа.
Добрались до первого ледника:
Изображение
И на каждом шагу паразительные виды гор и горных рек:
Изображение
Изображение
Изображение
И вот наконец горное озеро:
Изображение
Спуск обратно был не менее тяжел, чем подъем, я только порадовался, чтоодел армейские берцы, самая та обувь для гор.
Спустились уже к вечеру, решил перейти горную речку вброд, вроде бы не широкая, но такая мощь течения, что чуть-чуть не сбила с ног и не унесла хз куда.
На следующий день уже привычная упаковка шмурдяка в машину и на крышу и вперед, на плато Бечасын, по пути небольшой инцедент с местными, которые представившись ФСБ долго выспрашивали кто и откуда.
По пути на плато, заехали в Царские ворота (а на деле они оказались чертовыми)
Изображение
Изображение
Вот после проезда этих ворот и началась эпидерсия... Сначала Андрей чуть подогнул крышку РПМ и она начала задевать за кардан, но с помощью джека и какой то матери удалось эту проблему решить, потом у меня отрывается задний амортизатор (срезает нижний болт) и вылетает пружина, ставим пружину на место, амортизатор снимаем, мост привязываем тросом. Пока ремонтируемся, подъезжает местный чабан, зовет в гости к себе, но мы вежливо отказываемся и быстренько уезжаем, тут же начинается дождь, точнее ливень, кажется что ручьи текут в гору, фиг знает, что это оптический обман или природная аномалия,сил разбираться уже не было, усталость от горных дорог и поломок дает о себе знать... Через некоторое время опять что то сзади заскребло.... Блин... Опять пружина вылетела, только уже левая и опять амортизатор оторвало (второй), вдобавок выясняется, что пружина еще и лопнула..ппц. Практичеки тут же разбиваем лагерь, и я обнаруживаю, что палатка, спальники, теплая одежда-все насквозь мокрое, это был последний привет в этот день от царских-чертовых ворот...
На следующий день с Андреем на его машине спускаемся в Кисловодск за запчастями,покупаю новые пружины, один амортизатор, расширительный бачок, опять в горы, ремонтируемся
Изображение
, трогаемся дальше, у меня возникает новый трабл, периодически раскручиваются нижние крепления аморов задних, каждые 10 км. останавливаемся, протягиваем...
Наконец под проливным дождем, в темноте прибываем на следующую точку нашего маршрута: Джилы-су, видим, что стоят легковые машины пристраеваемся рядом, разворачиваем лагерь, наконец то отдых....
Поутру,когда я еще спал, Андрей разведал, что легковые машины прошли по тому же маршруту от Кисловодска, что и мы, дорога и для Нивы была жесткой, а как там пузотерки пробрались, для меня так и остается загадкой. С утра пошли сначала по источникам, оказалось, что источники разделяются, какие то для "печеночников" какие то для "желудочников".
Водопады Джилы-су:
Изображение
Изображение
Изображение
Вот что из себя представляют целебные источники:
Изображение
Изображение
Поле пешей прогулки решаем проехать в верхний лагерь, но каменистый крутой подъем преодолевает только машина Сусанина, а я подняться не могу, оставляем мою машину у начала крутого подъема, все грузимся к Андрею и выдвигаемся в верхний лагерь.
Там есть такая достопримечательность как "Долина замков":
Изображение
Изображение
Очень красивое место....
Там же ванная для купания в источнике:
Изображение
Так за купанием в источнике, лазанием к водопадам и замкам пролетел весь день.
На следующий день выдвигаемся в Тырнауз, на крутой подъем мою машину наполовину подъема Андрей с Иваном заносят практически на руках, а полподъема Андрей уже тросом вытягивает:
Изображение
Изображение
Ну а потом 60 км горных дорог, кое где останавливаемся фотографироваться:
Изображение
Изображение
И вот наконец Тырнауз, афальт, УРА!!!
Тут наши пути расходятся, Андрей берет курс на Эльбрус, а мы опять подтягиваем амортизаторы задние, меняем на них в очередной раз разбитые резинки, и берем курс домой... На Эльбрус не хватило сил ни у нас, ни у машины, да и работа настойчиво требовала моего присутствия.
Ночью под Элистой в очередной раз отрывает задний амортизатор, но сил ремонтироваться уже нет, подвязываем трос вместо амортизатора, ложимся спать. Наутро доезжаем до Волгограда, там с помощью соклубника из Шеви-Нива клуба находим родные задние аморы, ремонтируемся и без особых приключений доезжаем к полуночи до дома....
После ревизии ходовой части машины дома обнаруживается, что оторван еще и передний амор, и шаровые никакие, все это меняется. Перед такими экспедициями не стоит ставить эксперименты с машиной, у меня все траблы с задними аморами были из-за того, что я поставил газелевские.
А в целом-экспедиция просто супер, море впечатлений, море фотографий, море положительных эмоций. Еще раз спасибо Андрею за экспедицию, спасибо его семье за компанию, спасибо моему экипажу, за то что стойко переносил все тяготы и лишения. Спасибо всем!!!

_________________
Ломаю уже не Шевик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 авг 2010, 15:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1752
  •  5811
  • 42
  •   3

  •  19 окт 2006, 11:40

  •  г. Чехов Мос. Обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Молодцы!!! Классные фотки!!!!!!

_________________
Тойота-управляй мечтой. ШНГ-не ссы проедем!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2010, 07:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    510
  •  1288
  • 50

  •  27 апр 2007, 21:35

  •  Москва СВАО Ярославка, Борисоглебский поселок.

Блог: Просмотр записи (0)
Супер! Фотографии зачетные!!! :smile_bigsmile:

_________________
Стиль жизни полный привод!
+7 917 594 43 44
Мой блог:
http://orientiroffnet.blogspot.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: