Cтасян,
вот тута например почитай
Оттуда:
Матрица
Основной элемент твоей камеры. Сейчас используются три типа матриц: CMOS, CCD и Х3. Различия между CMOS и CCD сенсорами сейчас больше технические, нежели качественные. Х3, новый трехслойный сенсор от Foveon, теоретически должен давать более четкую и не менее качественную картинку при меньшем разрешении, но это еще совсем новая технология со своими проблемами, такими как значительные шумы при повышении чувствительности.
Гораздо более важным параметром матрицы является ее размер(физический, т.е. в мм - AG). Чем матрица больше, тем больше отдельно взятый пиксель, тем больше его светочувствительность и меньше шум, также повышается четность изображения. Помимо этого, с маленькой матрицей даже на полностью открытой диафрагме ты получишь чудовищную глубину резкости, что подрежет твои творческие крылья.
Зум (трансфокатор)
Это не столько орудие ленивого, сколько набор разных объективов в одном. Изменяя фокусное расстояние, ты изменяешь передачу перспективы, масштаб объектов друг относительно друга, глубину резкости. Но за все хорошее, как известно, надо платить. По сравнению с фиксфокалами (объективами с фиксированным фокусным расстоянием), зумы дают худшее качество, имеют меньшую светосилу, уменьшающуюся к длинному углу. Их качество падает с увеличением кратности зума, поэтому профи испопьзуют только 2х-3х зумы.
Зуммирование происходит либо двумя клавишами W(ide) и T(ele) (в большинстве случаев), либо кольцом на объективе, что удобнее (в более дорогих и профессиональных моделях). Бывают еще и цифровые зумы, но это всего лишь растягивание центральной части кадра с потерей качества, это ты и сам можешь сделать на компьютере.